«Интерфакс» назвал причину крушения Boeing в Ростове-на-Дону

Новости
15:29, 25 ноября
5 131
0
Поделиться

Командир пассажирского Boeing авиакомпании FlyDubai, разбившегося в марте в Ростове-на-Дону, потерял пространственную ориентацию при заходе на второй круг для посадки. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования. 

Сергей Пивоваров / РИА Новости

По словам источника, командир Boeing не смог адекватно оценить положение самолета. «У него возникла иллюзия того, что самолет при подъеме достиг опасного угла атаки. Видимо, поддавшись ложному чувству, он отдал ручку управления „от себя", не глядя на положение авиагоризонта», — рассказал он.

Собеседник агенства добавил, что пилоты нередко сталкиваются с таким явлением в условиях ограниченной видимости или полета ночью. «Во время сильного ускорения или замедления внутри воздушного судна вестибулярный аппарат человека посылает в мозг ложные команды по исправлению опасного положения воздушного судна. При этом у пилота неизбежно возникает ложное ощущение резкого набора высоты», —объяснил он.

19 марта при заходе в районе взлетно-посадочной полосы аэропорта Ростова-на-Дону потерпел крушение самолет FlyDudai, летевший в Ростов из Дубай. Погибли все 62 человека, находившиеся на борту.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщал, что экипаж осуществлял посадку в ручном режиме при сложных метеоусловиях. Пилоты решили уйти на второй круг после получения информации о резком изменении параметров ветра. 

В апреле МАК опубликовал предварительном отчет о крушении самолета. По данным экспертов, катастрофа произошла в результате пикирования из-за отдачи пилотами штурвала от себя. На момент крушения Boeing все системы самолета работали исправно. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.