Причиной падения «Боинга» в Ростове могло стать отключение автопилота

Новости
09:18, 26 марта
20 669
3
Поделиться

Командир «Боинга-737-800», разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону, мог отключить автопилот во время набора высоты, после чего самолет упал. Это следует из расшифровки последних слов экипажа за минуту до столкновения с землей, которая оказалась в распоряжении программы «Вести». Редакция получила документ от источников в комиссии по расследованию.

Фото: РИА Новости

За минуту до падения самолет начал набирать высоту. «Набираем 50», — говорят пилоты. Это может означать уход на эшелон 1500 метров. Самолет поднимался с углом в 15 градусов, полет проходил в штатном режиме. Через 40 секунд после подъема командир отключил автопилот, после чего самолет начинает падать. В этот момент в кабине говорят «Не волнуйся, тяни!» (перевод). По словам источника «Вестей», в последние шесть секунд в кабине слышен «нечеловеческий крик». 

Точную причину отключения автопилота еще не выяснили. По версии специалистов, которую приводят «Вести», пилоты ничего не могли сделать с самолетом, который устремился носом к земле. После отключения автоматики пилот мог попытаться вывести самолет в горизонтальный полет, но в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор (часть хвостового оперения для стабилизации и балансировки самолета в воздухе, а также для управления самолетом по двум осям: влево-вправо и вверх-вниз). В этом режиме лайнер практически не реагирует на штурвал. Командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить кнопку, которой регулируется стабилизатор.

Ранее источник «Российской газеты» говорил, что причиной падения самолета мог стать заклинивший руль высоты. Штурвал мог замерзнуть из-за резкого перепада температур, и, когда пилоты при очередном заходе на посадку пытались «вытянуть» самолет, им просто не хватило времени и сил, чтобы сдвинуть руль.

Самолет авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая, разбился в ночь на 19 марта при повторной попытке захода на взлетно-посадочную полосу аэропорта Ростова-на-Дону. Погибли все 62 человека, находившиеся на борту: 55 пассажиров и семь членов экипажа.

Среди основных версий крушения самолета рассматривают сложные погодные условия, ошибку пилота и техническую неисправность. Специалисты планируют представить первые расшифровки «черных ящиков» в течение нескольких недель.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.