Транспортное бюро Австралии рассказало, как самолет AirAsia из-за ошибки приземлился не в той стране

Новости
14:04, 7 сентября
2 363
0
Поделиться

Экипаж самолета A330 авиакомпании AirAsia, который летел из Сиднея в столицу Малайзии Каула-Лумпур, из-за ошибки в координатах посадил воздушное судно в австралийском Мельбурне. Инцидент произошел еще в марте 2015 года, однако о нем стало известно только сейчас. Об этом говорится в докладе Бюро транспортной безопасности Австралии.

Согласно расписанию, самолет должен был вылететь из международного аэропорта Сиднея в 23:55 по местному времени и приземлиться в Куала-Лумпуре через девять часов. В результате А330 приземлился в Мельбурне в 14:00.

Как правило, конечные координаты в систему самолета вводит капитан воздушного судна. В докладе говорится, что он скопировал не те координаты. Система показала ошибку, так как вместо значения 15109,8 он указал 01519,8.

Бюро транспортной безопасности  указывает, что у экипажа было множество возможностей определить неверно введенные координаты, но они обратили на это внимание уже во время полета.

Системы самолета начали выводить на экраны сообщения об ошибках, но экипаж не обращал на них внимания. Пилоты смогли понять, что что-то идет не так, когда система вывела на экране предупреждения о близости земли, хотя самолет при этот летел на большой высоте.

Капитан и второй пилот запросили посадку в Сиднее, сказав, что не могут ориентироваться на данные навигатора. Из-за этого им пришлось лететь «наощупь», но из-за плохих погодных условий диспетчер попросил приземлиться в Мельбурне.

Там экипаж потратил три часа на починку. В Куала-Лумпур рейс прилетел в 22:20 по местному времени.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.