Астрономы обнаружили самый далекий объект Солнечной системы

11 ноября 2015

Астрономы из Института Карнеги обнаружили самый далекий объект Солнечной системы. Сейчас астероид находится на расстоянии 103 астрономических единиц от Земли — это почти на миллиард километров дальше, чем предыдущий рекордсмен по дальности (карликовая планета Эрида). Если наблюдения покажут, что он не приближается к Солнцу на больше расстояние, то, пишет в среду, 11 ноября, N+1, ссылаясь на опубликованный доклад в Nature, он войдет в крайне ограниченный список объектов гипотетического облака Оорта.

Обнаружить астероид удалось при помощи телескопа Субару, который находится на вершине Мауна Кеа на Гавайских островах. Считается, что астероид имеет диаметр около 500-800 километров и находится в 15,5 миллиардах километров от Земли до Солнца.

Если окажется, что сейчас астероид находится в самой близкой точке своей орбиты к Солнцу, то он станет новым подтвержденным объектом облака Оорта. Есть два известных представителя этого класса, пишет N+1, —  Седна и VP113.

Сайт пишет, что объекты облака Оорта интересны тем, что они не подвергались влиянию планет-гигантов. Это значит, что сформировались они в удалении от Солнца, то есть состоят из материала, который находится на окраине протопланетного диска.