Астрономы нашли ближайшее к нам столкновение галактик

17 августа 2015
7 273 0

Международная группа астрономов из Университета Гонконга и Университета Манчестера обнаружила ближайшую к нам кольцеобразную галактику. Как пишет в понедельник, 17 августа, N+1, ссылаясь на пресс-релиз Королевского астрономического общества (Великобритания), такие объекты образуются в результате лобового столкновения галактик.

Галактику удалось обнаружить во время обзора Южной части Млечного Пути при помощи телескопа Шмидта, обзор проводили в спектре испускания водорода. Дополнительные наблюдения проводили при помощи четырехметрового телескопа CTIO.

Найденный объект получил название «Колесо Катрины», его диаметр — 48 тысяч световых лет, в своей структуре он имеет кольцо новых звезд, которое простирается на 20 тысяч световых лет. Авторы исследования утверждают, что Колесо Катрины образовалось в результате лобового столкновения с другой галактикой. Ударные волны вызвали уплотнение в межзвездном газе и вызвали процесс звездообразования.

Отмечается, что обнаруженная галактика — самая близкая к нам. Но, несмотря на это, существуют и другие, более распространенные типы взаимодействия, которые не подразумевают прямого столкновения. N+1 пишет, что одно из таких взаимодействий происходит внутри Млечного Пути — между нашей Галактикой и карликовой галактикой в Стрельце.

Купить подписку