Американские ученые обнаружили «подпольный» путь передачи коронавируса

24 декабря 2021
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Коронавирус, вызывающий COVID-19, использует «хитрые приемы», чтобы выжить, укрываясь от иммунной системы путем передачи от клетки к клетке. Об этом говорится в исследовании университета штата Огайо в США.

Эксперименты на клеточных культурах показали, что SARS-CoV-2 ограничивает высвобождение вирусных частиц, которые могут быть дезактивированы антителами, оставаясь внутри клеточных стенок и распространяясь между клетками.

«По сути, это подпольная форма передачи», ― отметил профессор вирусологии университета Огайо Шан-Лу Лю.

По его словам, SARS-CoV-2 может эффективно распространяться от клетки к клетке, поскольку иммунитет хозяина практически его не блокирует.

Ученые также обнаружили, что нейтрализующие антитела менее эффективны против вируса, когда он распространяется по клеткам. Лю отметил, что в свете появления новых вариантов коронавируса, включая омикрон-штамм, специалистам нужно следить за устойчивостью передачи от клетки к клетке к нейтрализации антителами.

«В этом смысле разработка эффективных противовирусных препаратов, нацеленных на другие стадии вирусной инфекции, имеет решающее значение», ― добавил профессор.

Исследователи также сравнили SARS-CoV-2 с коронавирусом SARS-CoV, вызвавшим вспышку атипичной пневмонии в 2003 году. Они выяснили, что SARS-CoV более эффективен при бесклеточной передаче, когда свободно плавающие вирусные частицы заражают клетки-мишени, связываясь с рецептором на их поверхности, но остаются уязвимыми для антител.

SARS-CoV-2, со своей стороны, более эффективен при передаче от клетки к клетке, что затрудняет его нейтрализацию антителами.

Также ученые установили, что SARS-CoV-2 способен лучше сливаться с мембраной клетки-мишени, что является еще одним ключевым шагом в процессе проникновения вируса. В то же время слишком сильное слияние клеточных мембран приводит к гибели клеток и может фактически мешать передаче вируса от клетки к клетке, говорится в исследовании.

Фото на превью: Кирилл Зыков / Агентство «Москва»