Лекции
Кино
Галереи SMART TV
Теннисист Дмитрий Турсунов: «Те, кто раньше выступали за флаг, сейчас ездят на троллейбусах и продают свои медали, чтобы купить кусок хлеба»
Читать
09:17
0 2785

Теннисист Дмитрий Турсунов: «Те, кто раньше выступали за флаг, сейчас ездят на троллейбусах и продают свои медали, чтобы купить кусок хлеба»

— Спорт на Дожде

Один из лучших действующих теннисистов России, 29-я ракетка мира,  Дмитрий Турсунов пришел в гости в студию ДОЖДЯ и рассказал о причинах кризиса российского тенниса, отсутствии человеческого контакта и патриотизме, которого нет.   

 

 

 

Командная: Сегодня в Лондоне закончился итоговый турнир ATP, победил серб Новак Джокович, который в финале в двух сетах обыграл Рафаэля Надаля. И хотя в декабре будет еще очень много выставочных матчей, все равно мне кажется, мы можем говорить, что официально теннисный сезон уже закончился. Один из лучших наших теннисистов – 29-я ракетка мира Дмитрий Турсунов на пару недель заехал в Москву и не смог пройти мимо студии «Спорта на ДОЖДЕ», чтобы рассказать нам о том, почему этот сезон стал одним из самых удачных в его карьере. Дим, заходите, я очень рада приветствовать вас в нашей студии. Конечно же, я очень хочу вас поздравить, потому что мне кажется, что в этом году у вас, действительно, все сложилось очень здорово. Как сам вы это ощущаете?

Турсунов: На самом деле, я начал сезон поздно, я пропустил турнир открытия чемпионата Австралии. У меня было несколько травм, из-за которых я пропустил какое-то количество времени, но я сыграл очень удачно в Америке и несколько турниров в Европе до Америки. И за счет этого я набрал достаточно очков, чтобы подняться в рейтинге.

Командная: Вы ожидали от самого себя, что у вас в этом году так все в гору пойдет?

Турсунов: Честно говоря, нет. На самом деле, с опытом уже понимаешь, что ожидать что-либо бессмысленно. То есть, ты ставишь какую-то цель, которую можно достичь. Нельзя сейчас, сидя на 29-м месте, говорить о том, что в следующем году у меня цель - стать первым, потому что это не логично. Надо сначала, скажем, попасть в двадцатку, потом постоянно я намечаю себе верхи, которых можно добиться. Поэтому, нет, я не ожидал, что я буду тридцатым, честно говоря, я даже не ожидал, что я буду в пятидесятке. Но так сложилось, я начал сотрудничать с новым тренером, и мне кажется, что это принесло плоды. Я верю в то, что у меня есть способности стоять намного выше в рейтинге, чем где я нахожусь сейчас. Но для этого надо проделать какую-то работу.

Командная: А насколько выше, Дим? Топ-10, топ-5, что?

Турсунов: Честно говоря, это очень сложно сказать. Очень многое должно совпасть. Но, опять же, большинство из этого упирается в меня и в конкретно, как я играю. Остается дело за малым – просто проделать работу и надеяться, что этого будет достаточно. Я чувствую, что у меня есть несколько лет, опять, сколько – это сложно сказать. Все зависит от здоровья и от желания. Пока желание есть, единственное, что, наверное, стоит на моем пути продолжать мою карьеру – это, наверное, мое здоровье. Если оно позволит мне играть 5 лет – буду играть 5 лет. Особого желания делать что-то другое тоже пока не появилось. Если вдруг что-то взойдет на горизонте, может быть, я поменяю, и  это может произойти за один день.

Командная: Честно говоря, у меня такое ощущение, что мужской российский теннис тащите сейчас вы. Мало того, что он завял, но вы его как-то пытаетесь всё-таки с Мишей Южным напару тащить. А вы сами понимаете, что там происходит? Почему раньше было гораздо лучше, чем сейчас?

Турсунов: Я думаю, что гораздо лучше было, потому что у нас было два дополнительных игрока, которые играли очень хорошо и выигрывали намного больше турниров, поэтому, я думаю, интерес к этому спорту у нас был намного больше в стране, чем на данный момент.

Командная: А вы чувствуете, что интерес к теннису как-то маленечко подугас?

Турсунов: Конечно. В принципе, я не живу где-то в облаках. Я прекрасно понимаю, что происходит и, по крайней мере, может быть, я не понимаю, что конкретно происходит, скажем, что думают болельщики, но все, что касается меня, я, конечно, прекрасно осознаю.

Командная: Насколько это связано с тем, может быть, с людьми, которые сейчас находятся в руководстве федерации, может быть, они допускают какие-то ошибки, может быть, они просто не могут найти спонсоров, потому что, например, Шамиль Тарпищев, глава Федерации тенниса России, совсем недавно был в нашей студии, и он сказал, что просто нет денег у Федерации.

Турсунов: Я думаю, эта история ничем не изменилась за последние, не знаю, сколько лет. То есть, это всегда было так, что не было денег. И, конечно, если сравнивать с некоторыми федерациями Австралии, Франции и Америки, то, конечно, здесь сложно с ними поспорить, потому что у них есть поток денег от «Больших Шлемов». Но, опять, конечно, много упирается в финансы, здесь нельзя с этим поспорить. Я думаю, что большинство игроков, которые сейчас играют профессионально, в принципе, все, кто играли, я думаю, они никогда не ожидали какой-то помощи от Федерации, пробивались они вне зависимости от Федерации.

Командная: И вы, в том числе?

Турсунов: Я не знаю ни одного игрока, кто мог сказать, что всю мою карьеру проспонсировала Федерация тенниса. Поэтому, я думаю, что тот факт, что не хватает денег у Федерации, конечно, да, возможно, это есть какой-то ключ к успеху. Но то, что происходит между игроками и между Федерацией на данный момент, я думаю, что это больше проблема в обычном человеческом контакте, то есть, на самом деле, не хватает контакта между игроками и Федерацией, и очень многие вещи уходят в никуда. Бывают ситуации, где просто можно было бы позвонить, поговорить заранее, но у нас этого не происходит.

Командная: Смотрите, совсем недавно у вас с Евгением Кафельниковым была такая стычка в Твиттере. То есть, это был такой абсолютный паблик. И Женя Кафельников обвинил Мишу Южного в том, что он якобы просил 150 тысяч долларов за выступление на Кубке Дэвиса. Потом мне рассказали, что на самом деле он платил деньги за выступление на Олимпиаде, но не суть. Это действительно правда – лучшие игроки просят деньги за выступление за сборную?

Турсунов: Опять, наши игроки ничего не просят. Просто такая ситуация складывается, что, во-первых, давайте начнем с того, что игроки никогда не играли бесплатно ни за какую сборную. Просто в советское время люди играли за сборную, потому что это был единственный способ заработать. Были поездки за границу, могли купить джинсы, обменять их на что-то другое в России. То есть, никто никогда не выступал просто за флаг. А те, кто выступали за флаг, сейчас ездят на троллейбусах и продают свои медали, чтобы купить кусок хлеба. То есть этот патриотизм он, на самом деле, никому не нужен, особенно этим спортсменам, потому что, я думаю, если бы все были патриоты в нашей стране, то мы все ездили бы на отечественных машинах, никто бы не ходил, не покупал бы французское вино, все бы одевались в ширпотреб с универмага и не ездили бы в Милан закупаться вещами.

Командная: А вы ездите?

Турсунов: Я не езжу, но я не покупаю советского производства. Хотя я даже не знаю, существует оно или нет. Моя идея в том, что когда обвиняют людей в патриотизме, то это неправильно, потому что здесь не связано с патриотизмом, здесь просто связано со своей работой. Для нас это работа, у нас какое-то количество времени заработать деньги на жизнь в будущем. Наша карьера очень короткая. Если она удачная – она будет лет 10, в надежде на то, что эти 10 лет мы будем самоокупаться, плюс зарабатывать что-то на черный день. Также она очень подвешена к нашему здоровью. Если ты травмировался, то ты ничего не зарабатываешь, у нас нет возможности пойти в офис или сказать: «Нет, извините, сегодня я не буду работать, у меня болит голова». Поэтому игроки приезжают и играют за деньги на всех турнирах. И приезд игроков зависит от их рейтинга. Если человек стоит высоко в рейтинге, то ему платят деньги за приезд. И если это совпадает с выступлением за сборную или выступлением в российских турнирах, то почему, например, Маша Кириленко, которая 15-я, почему она должна играть бесплатно, если ей платят за другой турнир 20,30,40 тысяч?

Командная: То есть, вы считаете, что это абсолютно нормальная практика, что вам, Мише Южному – лидерам нашей мужской сборной – сейчас будут платить за то, что вы приезжали на Кубок Дэвиса и т.д.

Турсунов: Это нормальная практика во всем мире, почему мы должны отличаться от нее? Для нас это работа. На данный момент от нас требуют бесплатной работы, что, в принципе, тоже не проблема. Но можно решить эти вопросы по-разному и не обязательно платить деньги, можно просто хотя бы помочь игрокам оплатить их расходы или хоть что-то, потому что на данный момент Федерация не оплачивает ничего, но просит взамен бесплатные выступления. Это тоже нечестно. 

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века