Лекции
Кино
Галереи SMART TV
Единственный российский гонщик в «Формуле-1» Даниил Квят: «Я пришел, чтобы в один прекрасный день оказаться впереди всех»
Читать
16:42
0 7005

Единственный российский гонщик в «Формуле-1» Даниил Квят: «Я пришел, чтобы в один прекрасный день оказаться впереди всех»

— Спорт на Дожде

За несколько месяцев до своего дебюта в «Формуле-1» Даниил Квят пришел в студию ДОЖДЯ и рассказал Марии Командной о том, какие цели он ставит, признался, что за ним не стоит богатый папа, похвалил Себастьяна Феттеля за его скромность и пожелал здоровья кумиру детства – Михаэлю Шумахеру.

Командная: Объясни мне, пожалуйста, как такое возможно? В 19 лет, простой парень из Уфы и вдруг дебютирует в следующем сезоне "Формулы-1".

Квят: Это всегда долгий путь. Такие пути короткими не бывают, так что… Все началось, когда мне было 10 лет. Началось по случайности. Сначала занимался картингом, сначала на любительском уровне, потом профессионально. Стал побеждать в некоторых европейских турнирах, затем перешел в гонки "Формул", и меня начала поддерживать компания Red Bull. И все начало двигаться вверх.

Командная: В прошлом сезоне ты выиграл очень престижную серию GP3. После этого на тебя вышли боссы из Toro Rosso и предложили тебе контракт. Расскажи, как это было?

Квят: Естественно, когда тебе в первый раз об этом говорят, то всегда это микс из восторга, неожиданностей и всего подобного. Тогда, естественно, было очень приятно. Я был счастлив.

Командная: Ты был шокирован? Ты ждал, что ты в 19 лет получишь статус пилота, контракт. Потому что в следующем сезоне ты будешь самым молодым пилотом в "Формуле".

Квят: Такого ожидать нельзя. Все произошло довольно быстро. Я бы сказал, после первой победы в серии я начал потихоньку к этому готовиться, ожидать этого. Я был очень счастлив.

Командная: Расскажи, как у тебя сейчас строится подготовка, потому что в марте уже начнется сезон. По-моему, 16 марта начинается Гран-При Австралии. Что ты будешь делать до марта?

Квят: Естественно, мы очень много времени уделяем физической подготовке. До Нового года немного отдохнул, подзарядил батарейки. Сейчас уже со 2 января начал усердно тренироваться.

Командная: Как ты тренируешься, расскажи, пожалуйста.

Квят: Выносливость, сила. При этом надо оставаться довольно легким, потому что есть ограничения веса, так что довольно нелегкая комбинация, но нам хорошо это удается.

Командная: А сколько ты весишь?

Квят: 65 кг.

Командная: 65 – это идеальный вес.

Квят: Идеально, думаю, еще бы килограмма два набрать, потому что во время гонки мы очень много теряем, и за гоночный уик-енд мы очень много теряем.

Командная: Как ты конкретно тренируешься? Расскажи, объясни. Я знаю, что ты тренируешься на симуляторах, отнюдь не на болиде "Формулы".

Квят: Да, так как тесты ограничены, мы очень много тренируемся на симуляторе. Но это не  физическая тренировка, а подготовка к самому процессу. А физически мы тренируемся – у нас много упражнений, чтобы усиливать шею, потому что она сильнее всего загружена во время езды. Ноги… комбинация в "Формуле-1" – надо тренировать все. И выносливость.

Командная: В тренажерный зал ты тоже ходишь?

Квят: Конечно. Да, я хожу в тренажерный зал, естественно. Там очень многим можно заняться.

Командная: Совсем недавно в студии программы «Спорт на ДОЖДЕ» был Виталий Петров, человек, который первым из российских пилотов стал ездить, выступать  на Гран-При "Формулы-1". Он сказал честно, что он хочет быть пилотом, но  у него просто на это нет денег, потому что ему нужны спонсоры. Я, честно говоря, не верю в идеальную сказку, что ты все время был первым, то есть верю, но отчасти, и тебе предложили контракт. Наверняка же есть какой-то большой спонсор, который тебе помогает.

Квят: Спонсор такой есть. Называется он Red Bull. Эта компания начала меня поддерживать, когда мне было 15 лет. Я выступал в "Формуле BMW". Red Bull выполняет много ролей: и спонсора, и менеджмента, у них есть своя команда в "Формуле-1", даже не одна. Поэтому все, что важно, именно то, что я показываю хороший результат.

Командная: Многие гонщики в "Формуле-1" должны платить за свои места в командах. У тебя такая же система?

Квят: Нет, потому что я, во-первых, получаю зарплату.

Командная: Ты получаешь зарплату в команде? Это действительно редкое явление.

Квят: Я бы не сказал, что редкое. Так и должно быть, я считаю. Но мне просто незнакомо это ощущение – платить за выступление, так что не могу даже рассказать, каково это. У кого-то имеются просто большие спонсоры, они их продвигают, это тоже нормально. Платить из своего кармана – это не очень правильно, потому что нужно заслужить место в команде.

Командная: Насколько твоя семья погружена в мир "Формулы-1"? Насколько я знаю, папа Виталия Петрова делал все в свое время, чтобы его сын стал гонщиком "Формулы-1".

Квят: В моей семье никто автогонками не занимался до меня. Я стал первым в семье, кто стал увлекаться гонками. Естественно, мой папа, моя мама также меня сильно поддерживают. Мой папа ездит со мной часто на гонки, сопровождает меня, особенно когда я еще не был совершеннолетним. Так что да.

Командная: Был вписан в родительский паспорт.

Квят: Естественно. Я думаю, что ему тоже очень интересно.

Командная: А ты живешь не в России?

Квят: Нет, сейчас весь автоспорт сконцентрирован в Европе, в Англии. Поэтому я живу между Италией и Англией.

Командная: А почему именно там?

Квят: В Италии базируется моя команда Toro Rosso, я планирую очень часто там бывать, я уже часто там бывал, на подгонку сидения был, буду общаться с инженерами. В Англии мы работаем на симуляторе, тренируемся. Так что я живу 50/50 в Англии и в Италии.

Командная: А твои родители живут вместе с тобой, или ты совсем один-одинешенек?

Квят: В Англии я живу один, в Риме иногда кто-то из моих родителей бывает, им тоже там нравится иногда проводить время. Но, естественно, в Москве тоже бываю, так что все равно, я тут довольно частый гость.

Командная: Я поняла, что твои родители живут в Москве, тяжело тебе без них?

Квят: Мы все равно часто видимся. Они бывают в Риме. Иногда мы не видимся месяц или даже чуть более, но это жизнь, рано или поздно мне придется улететь из гнезда.

Командная: Боже мой, кто тебя научил так разговаривать, Даниил?

Квят: Учителя.

Командная: Кого ты можешь назвать своим учителем, прости за этот штампованный вопрос. Потому что насколько я понимаю, ты несколько лет готовился целенаправленно к тому, чтобы рано или поздно стать пилотом "Формулы-1".

Квят: Учителей по ходу карьеры было немало, так что, думаю, что человек, который сильнее всего мне помог в последнее время – это доктор Хельмут Марко. Он владелец команды Red Bull Junior Team и консультант Red Bull Racing в "Формуле-1", так что он очень пристально следил за моей карьерой, очень помогал мне развиваться как гонщику. И сейчас Франц Тост, руководитель компании Toro Rosso, мы с ним очень плотно сейчас работаем. Очень много людей вокруг тебя есть в "Формуле-1".

Командная: В этом уже году Гран-При "Формулы-1" пройдет в России. По-моему, 12 октября состоится первая гонка. Что среди гонщиков говорят об этом Гран-При, или вы совсем об этом не разговаривали?

Квят: Тяжело так конкретно говорить об одной гонке, потому что гонок 19, их много, каждой гонке важно уделять очень много внимания. Я ожидаю, что Гран-При России будет очень успешным. Все-таки оно проходит впервые. Болельщики очень заинтересованы.

Командная: Ты думаешь?

Квят: Я думаю, да. Думаю, интерес со стороны болельщиков растет. Сейчас он будет расти еще больше, так как будет Гран-При. Все-таки уже был Виталий Петров в "Формуле-1", подогрел интерес, и сейчас я тоже подогреваю, так что я надеюсь, что будет много людей.

Командная: А с Виталием Петровым ты насколько близко общаешься? Может быть, он тоже может стать твоим консультантом?

Квят: Тяжело сказать, захочет он или нет. Такая схема есть в "Формуле-1": чем меньше людей вокруг тебя, тем лучше. У всех должна быть какая-то роль. Потому что когда очень много людей,  ты распыляешься, а так – с Виталием я знаком, он очень сильный гонщик, приятный человек, и я надеюсь, ему удастся найти место в "Формуле-1". Посмотрим.

Командная: Виталий работал с менеджером Оксаной Косаченко. У тебя есть менеджер?

Квят: Как я уже говорил, Red Bull исполняет на данный момент эту роль. Они ведут переговоры со спонсорами, они определяют мой следующий карьерный шаг, так что я не нуждаюсь сейчас в менеджере. Red Bull исполняет эту должность.

Командная: Много вокруг тебя вьется людей, которые, может быть, хотят как-то поучаствовать в том, что ты станешь пилотом "Формулы-1"?

Квят: Такое, естественно, бывает. Это явление нередкое, когда ты попадаешь в "Формулу-1", многие люди хотят тоже стать частью всего этого, но всегда нужно помнить, кто тебе помог в этом, почему ты стал гонщиком "Формулы-1", и все-таки опять, вокруг тебя должны быть люди, в которых ты действительно нуждаешься.

Командная: Многие специалисты говорят, что переход из молодежных гонок в "Формулу-1" непросто всем дается, и не каждый гонщик, особенно в молодом возрасте, может это выдержать, потому что там совершенно другие нагрузки и психологические, и физические. Как ты готовишься к этому переходу?

Квят: Это правда. "Формула-1" – это вершина автоспорта, давление намного вырастет, вокруг тебя будет намного больше людей, чем в младших сериях, так что да, нужно просто постараться сфокусироваться на самых главных вещах, работать с главными людьми и не распаляться на посторонние вещи, чтобы они не отвлекали тебя.

Командная: Как ты думаешь, какие самые большие трудности, с которыми тебе придется столкнуться?

Квят: Это комбинация факторов, я бы сказал. И сама скорость машины, и то, что нужно будет иметь дело с большим числом людей. Уик-енд намного длиннее, гонка длиннее, длинный чемпионат. Много перечислять, тяжело. Но все младшие серии хорошо готовят ко всему этому.

Командная: Ты так глубоко погружен в "Формулу-1", но тебе же всего 19 лет, у тебя есть время на учебу, на что-то еще?

Квят: "Формула-1" – это такой вид спорта, где нужно посвящать себя все 365 дней в году, я бы сказал. Естественно, не все 365-ть, иногда нужно отдыхать немного, но я буду работать, не покладая рук. Я думаю, что если ты хочешь добиться высокого результата, именно так и нужно. Нужно усердно работать, так что времени остается на очень немногие вещи, на хобби.

Командная: Учился ты где?

Квят: Учился и в России, первые семь классов закончил в России. Также учился в Италии, все это мне очень помогло, мне удалось хорошо выучить итальянский язык.

Командная: Насколько я знаю, ты на четырех языках говоришь?

Квят: Да, я знаю немного испанский и английский неплохо.

Командная: У тебя не было такой идеи участвовать в гонках за океаном, потому что есть мнение, что они гораздо более технологичны. Например, в "Формуле-1" уж больно много всяких ограничений.

Квят: Ой, нет. Я так не считаю, думаю, что "Формула-1" остается и останется вершиной автоспорта. Лучшая категория в мире. Уже после карьеры гонщики "Формулы-1" уже переходят куда-то, чтобы развлекаться. Я думаю, что "Формула-1" – это мечта.

Командная: Какой у тебя план или мечта на следующий год, на следующий сезон.

Квят: Не люблю строить планы, задачи. Думаю, нужно всегда показывать свой максимум, и уже потом смотреть, что из этого получилось. У нас есть хорошие шансы побороться за высокие позиции, тем более в такой год, где меняется очень сильно регламент. Я думаю, у всех средних команд будут большие шансы оказаться впереди. Я очень на это надеюсь.

Командная: Скажи честно, ты хочешь в своем первом сезоне один раз, например, попасть в тройку?

Квят: Это было бы очень неплохо. Я думаю, было бы отлично. Если смотреть на историю Toro Rosso, то попадать стабильно в очки, думаю, для нас это было бы просто прекрасно. Стабильно бороться за очки, в некоторых местах за пятерку и так далее. Так что  я бы поскромнее отзывался о целях.

Командная: У тебя есть любимый гонщик?

Квят: Да, ему сейчас не очень легко. Это Михаэль Шумахер. Он, к сожалению, попал в этот инцидент лыжный. Я очень надеюсь, что он скоро выздоровеет. Все-таки он икона нашего спорта. Все-таки он для меня всегда являлся примером, с самого начала.

Командная: Ты же наверняка с детства смотрел гонки. За Ferrari болел?

Квят: Вначале да, естественно. Когда еще в картинге выступал, всегда болел за Шумахера, затем, когда Шумахер ушел, как-то ни за кого особо не болел. Вот и все, в принципе.

Командная: А Себастьян Феттель, кстати, четырехкратный, между прочим, чемпион "Формулы-1". Знаком с ним лично?

Квят: Знаком с ним лично, но сейчас мне уже глупо болеть за кого-то, кроме себя самого, так как я сам участник этого чемпионата. Да, Себастьян Феттель проделал отличную работу.

Командная: Как ты считаешь, у тебя есть шанс в ближайшие три года его обогнать? Хоть раз.

Квят: Почему бы и нет? Я думаю, это был бы хороший знак. Для этого я и пришел в "Формулу-1", чтобы в один прекрасный день оказаться впереди всех. Так что это то, к чему я стремлюсь.

Командная: Мне кажется, что ситуация, которая в России вокруг гонщиков "Формулы-1" сформировалась, довольно странная. Потому что в этом году у нас этап в Сочи в октябре, у нас есть Виталий Петров, который очень хочет выступать в "Формуле-1", у нас есть ты, который будет выступать. Мне кажется, что спонсоры должны вокруг вас виться и предлагать вам свои услуги, деньги, да все, что угодно. Почему это не происходит?

Квят: Это долгий процесс, но мы всегда открыты для переговоров. С любыми спонсорами Red Bull готов вести переговоры. Если будет интересное предложение, то всегда мы их рассмотрим. Я думаю, что спонсоры из России только приветствуются. Тем более сейчас популярность этого спорта растет. Это долгий процесс, это не так легко все происходит.

Командная: Ты в конце прошлого сезона довольно много времени проводил с Toro Rosso, сидел в машине "Формулы-1", проводил тестовые какие-то заезды. Расскажи, это же безумно тяжело, да?

Квят: Когда занимаешься тем, что любишь, это не тяжело. Я огромное удовольствие получил от тех поездок в конце сезона в Америку, в Бразилию. Было действительно классно. Это очень важный для меня опыт, потому что он мне очень поможет в начале этого года. Я когда оказываюсь за рулем "Формулы-1" – это все, что мне нужно.

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века