Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Творчество вылезет. Ты не сможешь его сдержать»: Александр Цыпкин о выборе между заработком или самовыражением
Читать
06:14
0 6755

«Творчество вылезет. Ты не сможешь его сдержать»: Александр Цыпкин о выборе между заработком или самовыражением

— Синдеева

Публицис Александр Цыпкин о тяжелом выборе между заработком и самовыражением через творчество — на примере самого себя и рэпера Фараона. А также о том, почему свобода человека достигается именно через деньги.

Полную версию программы смотрите здесь.

Синдеева: Вот сейчас молодежь, творческая молодежь, у которой, например, есть какой-то талант к писанию, к сочинению, к музыке, в общем, у них есть возможность сейчас, как мы уже с тобой это обсудили, донести свое творчество до широкой аудитории, которая и оценит, и примет или не примет. И ты можешь очень быстро получить фитбэк. Но при этом есть определенный стереотип.   Надо вначале пойти получить профессию, иди там, не знаю, в юристы, экономист, пиарщик, дипломат, а уж потом занимайся этим творчеством. Вот как ты считаешь, как правильнее направить что ли эту молодежь? То есть, что им посоветовать и посоветовать этим родителям?

Цыпкин: Ну, смотри. Во-первых, возьмем мою ситуацию. Я до сих пор же не ушел из пиара. Я работаю со своими друзьями и с "Вертикалью" и "Вертикаль Капитал", в адвокатских историях, так и работаю, никуда это не бросаю, чтобы это было обязательно. И еще больше всего переживаю, чтобы они не сказали: «Слушай, ты со своей писаниной надоел уже, 20 лет партнерства, и, знаешь, достал». Вот я этого боюсь больше чем не проданных тиражей, я бы даже так сказал. Поэтому я, вот мой пример, что должна быть какая-то еще работа. Очень важно, как мне кажется, мужчина или женщина. Ну, мальчик должен все-таки зарабатывать деньги. Даже так, по-другому. Он должен делать все возможное, чтобы их зарабатывать. Есть люди, которые прекрасно работают и не зарабатывают. Есть. Есть такие специальности в стране, которые, к сожалению, не приносят достаточное количество денег. У нас очень искривленная система.

Синдеева: Представляешь, как ломается, да? Человек, может быть, был бы гениальным поэтом!

Цыпкин: Сейчас я закончу, подожди. Но есть пример. Фараон. Это просто сын моего очень хорошего товарища.

Синдеева: Фараон это репер такой модный.

Цыпкин: Да. Я помню, как он давно еще, я приехал только в Москву, и у нас там был один совместный проект, и он был там, ну, не знаю, я что-то делал, а он мне что-то помогал. И он очень талантливый парень именно в исполнении своих тогда было менеджерских обязанностей. Я не знаю, тогда ли он уже начал что-то сочинять или нет. Это вылезет. Ты не сможешь это сдержать. Если это по-настоящему талантливо, ты, работая, не знаю, пример: Розенбаум работал врачом на скорой помощи? И постепенно это вылезло. Или ребята из «Комеди-клаба», да?

Синдеева: Но специальность надо получить все-таки нормальную? Да?

Цыпкин: Мне кажется, во-первых, это позволит. Вот сейчас. Почему я рад, что у меня есть другая работа, которая пока еще финансово даже иногда сравнима? Потому что я не поеду читать под столы. Сколько бы мне ни предложили, я и так заработаю, да? Я не буду писать идиотские рассказы под заказ, потому что не это основной для меня источник денег. Если завтра все закончится, у меня есть своя работа. Когда у тебя есть возможность обеспечить себя другим трудом, ты в творчестве очень свободный человек. А когда у тебя этой возможности нет, то ты вместо того, чтобы писать новый альбом год, ты хреначишь по корпоративам и не вылезаешь из этого, из этой ситуации, к сожалению. Или ты работаешь, ты очень талантливый музыкант, но ты идешь в какую-то группу, которая хорошо гастролирует, но там тебе не дадут стать великим гитаристом. Деньги — такая материя, которая, неслучайно говорят, она дает человеку свободу. И свободу творчества в том числе. И свободу *** послать любого человека. Вот это очень важно. Не все могут себе позволить, потому что за ними стоят дети, родители, которых нужно поддерживать, да? А когда ты можешь любого человека послать! (50:53) Плюс, когда у человека есть профессия, он очень хорошо контролирует развитие. Потому что, безусловно, там огромная роль есть моего продюсера в этом успехе, ключевая, но то, что я тоже из бизнеса, это нам помогло найти общий язык. И у нас нет дискуссий. Я понимаю бизнес, и она понимает бизнес. Я начинаю говорить: «Вот так вот будет, потому что я творческий!» Я все очень четко понимаю, что можно делать, что нельзя. Поэтому в общем и целом я считаю, что человек должен получить профессию, а если он талант…

Синдеева: То это прорвется.

Цыпкин: Да. Но как только он понимает, что вот это уже его становится самовыражением, да? Либо это действительно он потенциально непризнанный гений, и жизнь его просто сломается, если ты его запихаешь в менеджеры компании. Просто сломается! И очень возможно, что ты скажешь: «Знаешь, я даже буду тебе 10 лет деньгами помогать. Но ты сама видишь, что это не очень важно!» Это как с ребенком в темной комнате, только другая сторона. Это твой выбор как матери, как сделать его счастливым. Потому что есть одна задача: чтобы он был счастливым. У меня нет никаких других задач. У меня нет задачи, чтобы он стал известным, неизвестным, да? У тебя задача, чтобы он был счастливым. И ты видишь, что для него самое важное для ощущения этого счастья. И дальше ты ему приводишь примеры. Слушай, а ты готов вот, условно, если про деньги, вот, не знаю, я перестала зарабатывать, не знаю, у папы не сложилось. И ты понимаешь, что я болею, и тебе нужно объявить сбор в интернете на операцию для меня. А ты пошел на ту профессию, которая тебе не дает ничего, но ты реализуешься. И вот в этот момент человек начинает задумываться. Черт! А я правильно сделал или нет? Потому что вот это тяжелый момент. Если ты все рассказала, он выбрал. Ты знаешь, даже гораздо, честно говоря, сложнее другой вопрос. Я его сам как интервьюер, часто задаю людям, особенно вот родителям. У тебя он сказал: «Знаешь, мама, я решил поехать на войну». И что ты будешь делать? Или, хорошо, военным журналистом. Ладно, не на войну. Военным журналистом решил поехать. И он попадает в Афганистан, в Ирак и так далее. У меня просто мой очень близкий друг — один из лучших американских журналистов на военную тему. Я его знаю, у нас еще даже родители вместе учились. Я не понимаю, как вот? Он говорит: «Это мой выбор». Вот это вопрос сложнее, чем вопрос творчества, тебе как маме.

Синдеева: Да.

Цыпкин: Отпустишь ты или нет?

Синдеева: Ну, конечно, отпущу. Ну, конечно, как бы это тяжело ни было.

Цыпкин: А кто-то не отпустит, и это нельзя критиковать.

Синдеева: Ну, да. Программа практически закончилась.

Цыпкин: Как? Я только разошелся!

Синдеева: Ну, вот. Ты уже отвечал на этот вопрос, но вдруг зрители об этом не знают. А вопрос интересный. Женщина непреклонного возраста – какая она? Это первая книжка Александра Цыпкина.

Цыпкин: Для которой чувство собственного достоинства важнее всех остальных чувств. Все.

Фото: @burst

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века