Поддержать программу
Синдеева
39:45
17 октября 2015

«Хотя бы на два часа погрузить зрителя в мир, где нет войны, — это отлично»

Обладатель главного приза «Кинотавра» Анна Меликян о переезде из Армении, о кино и ощущении времени
14 372
11
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку
Расписание
Следующий выпуск
11 декабря 22:00
воскресенье: 22:00
понедельник: 01:00, 05:00, 08:00, 13:00
среда: 16:20

В гостях у Натальи Синдеевой режиссер, сценарист, обладатель главного приза «Кинотавра» Анна Меликян. Поговорили о фильме-призере «Про любовь», о том, почему Анна переехала из Армении, как кино помогает закрыться от реальности, как российское кино воспринимают за рубежом и о многом другом.

Синдеева: У меня в гостях режиссер с огромной, большой буквы, продюсер и сценарист, Анна Меликян. Аня, привет.

Меликян: Привет.

Синдеева: Несмотря на то, что сейчас мы с тобой уже «на ты», – мы договорились перед программой и быстро перешли на «ты» –ты первая женщина в программе, с которой мы никогда не общались, с которой я была эпизодически знакома на «Кинотавре» в 2015 году в Сочи, где Аня получила два приза: главный, гран-при за фильм «Про Любовь», приз дистрибьюторов

Меликян: Прокатчиков.

Синдеева: Да. Фильм «Про Любовь». Я бы хотела, конечно, начать с  него, потому что скоро прокат. Я скажу сейчас свои впечатления. Это фильм, который меня погрузил совершенно в это действие, и я плакала, как весь зал, мы все. Мы плакали, смеялись, хохотали, аплодировали в процессе фильма, и когда этот фильм закончился, было так жалко, что он закончился, потому что в какой-то момент я выпала из всех проблем, которые есть вокруг, из того настроения, которое есть вокруг, из тех эмоций, которые совсем непозитивные на тебя сыплются и сыплются. И вот тебя он выдернул из этого, и ты понимаешь, что счастье есть. Счастье в том,  какой получился фильм, и в том, что жизнь гораздо ярче и богаче, чем иногда нам кажется. Ань, как эти новеллы рождались?

Меликян: Я расскажу, но я хотела сказать, что для меня сейчас какие-то очень важные слова для меня прозвучали. То, что фильм выдернул из реальности, мне это очень важно. Потому что это мое существование в последнее время – уход из реальности. Поскольку так плохо, ты не знаешь, чем тебе подзаряжаться в этой реальности. И у тебя срабатывают защитный рефлекс организма, ты закрываешься и уходишь в какой-то иллюзорный мир. И то, что такой эффект от фильма, что ты хотя бы на два часа погружаешься в счастливый, красивый мир, где все друг друга любят, где нет войны – это отлично. Я считаю, что, значит, какая-то цель достигнута. Про новеллы, как они возникали. Ничего не лежало, просто спонтанно возникла история, идея сделать такое кино. Просто мы сели, и придумали,  и написали буквально очень быстро.

Полная версия доступна только подписчикам. Подпишитесь: