Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Прихожу и начинаю нести какую-то ахинею». Алексей Барац о том, почему работа на ТВ не для него
Читать
03:53
0 9347

«Прихожу и начинаю нести какую-то ахинею». Алексей Барац о том, почему работа на ТВ не для него

— Синдеева

В гостях у Натальи Синдеевой – Леонид Барац, российский актёр, режиссёр, сценарист, один из основателей комического театра «Квартет И». Он рассказал о том, почему не хочет работать на телевидении.

Полную версию программы смотрите здесь.

Синдеева:  Наблюдая за вами, иногда бывает тоже ужасно обидно, потому что, условно, главное место на этой арене, в телике, в том, где вы блестящие, занимает Ваня Ургант, очень талантливый.

Барац: Ну, он блестящий.

Синдеева:  С огромной… Я не в смысле, не умаляя его достоинств, но когда вы могли бы тоже быть, условно…

Барац: Ну, значит, не могли бы. Тут какая-то такая риторическая вещь. Раз не стали, значит, не могли. Нас оттуда, вот меня оттуда вообще выталкивают. Мы пытались на телевидении занять свое место.

Синдеева:  Да, вы же очень много сделали.

Барац: Потом поняли, что можно себе объяснить это, чтобы тебе стало приятно, но мы глубже, интереснее, умнее, это нас не принимает, оно нас выталкивает. Можно просто сказать себе, что не получилось.

Синдеева:  Не получается.

Барац: Не получается. Нам даже в какой-то момент дали карт-бланш: «Значит, давайте сделаем передачу, три передачи. Вот что хотите, то и пишите». Мы сделали это средне.

Синдеева:  А где это было?

Барац: Это на СТС.

Синдеева:  И тоже не, да?

Барац: Нет. Вот на сцене всё хорошо, в кино так или иначе, что-то нравится, что-то не нравится нам самим. А на телевидении не получается. Ты знаешь, я не знаю, почему, я туда прихожу, наверно, самое близкое определение того, что я испытываю, ― это стеснение. Я стесняюсь, мне нехорошо там. Я прихожу и начинаю нести какую-то ахинею, которую от меня, очевидно, ждут. Я пытаюсь попасть…

Синдеева:  В эти ожидания?

Барац: В эти ожидания. И дальше слышу от себя что-то, чего я не хотел бы говорить никогда, но оно… «бла-бла-бла», «бла-бла-бла», вот это вот всё. Пффф, вообще не туда. Смотрю потом: боже мой! Что я какую-то нанес ерунду?

Синдеева:  Ну хотя вот это вот, я посмотрела ваш кусочек у Урганта, ты, Прохоров и Ваня. Не знаю, это блестяще.

Барац: Ну, красивое, большое.

Синдеева:  Может, я ко всем к вам отношусь с огромнейшей симпатией, но…

Барац: Нет, Ваня, ты знаешь, он стал, научился быть интервьюером всё-таки, он научился чуть-чуть слушать. Его способ жизни выдачи ― это всё время бурление и поток от себя. А когда что-то… Я помню, раньше что-то ты ему говорил, это так по касательной проходило мимо, он в себя не запускал, ему так легче существовать. Но сейчас он стал слушать, слышать, и тогда ты начинаешь раскрываться, ты начинаешь…

Хотя всё равно эта расслабленность достигалась очень серьезной мобилизацией сил.

Синдеева:  Да?

Барац: Да. Ну, мне некомфортно.

Синдеева:  Но это было незаметно, это было прекрасно.

Вот вы практически все свои работы делаете внутри своего коллектива.

Барац: Внутри коллектива, но мы зовем очень много, у нас в «Бореньке» очень много народу.

Синдеева:  Да, вы впускаете, вы впускаете, но я имею в виду, вы сами.

Барац: Да.

Синдеева:  Вот знаешь, я тоже подумала: это определенная какая-то зона комфорта, которую вы держите. Вам настолько комфортно вот в этом своем, со своими же, да, которых вы туда вплетаете и так далее, что вам не хочется из этой зоны комфорта выходить.

И, может быть, поэтому, ― извини, я сейчас, да, ― может быть, поэтому в чем-то не реализован кто-то из вас и что-то не получилось, да. Потому что понятно, что чтобы чего-то достичь, нужно выпрыгнуть из собственной зоны комфорта.

Барац:  Ты права, наверно, да. Наверно, да, что-то мы пропустили из-за этого. Но мне так внутри там хорошо и я настолько занят этим, что мне просто… У меня времени не хватает на другое, я полностью приложен к этому процессу.

Знаешь, я в какой-то момент понял, что такое для меня аплодисменты вот в конце спектакля или вот тишина такая, они же разные тишины бывают.

Синдеева:  Да-да-да.

Барац: Безопасность. Я чувствую себя, когда мне аплодируют, в безопасности, потому что вокруг меня куча народа, им созвучно то, что я сказал, они со мной согласны. И если придут фашисты, они же зайдут с того входа, а там шестьсот человек до меня, понимаешь? Пока они дойдут до сцены, может быть…

Фото: Tim Mossholder / Unsplash

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века