Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Надо взять Басту и развернуть его на 180 градусов»: Анатолий Белый о том, как сделать стихи Есенина и других классиков модными среди молодежи
Читать
03:21
0 7990

«Надо взять Басту и развернуть его на 180 градусов»: Анатолий Белый о том, как сделать стихи Есенина и других классиков модными среди молодежи

— Синдеева
Смотреть полную версию

Актер Анатолий Белый рассказал, как, по его мнению, можно достучаться до молодежи и сделать среди них популярными стихи Есенина, Маяковского и других классиков.

Молодежь сейчас слушает и смотрит баттлы, я это наблюдаю по своим детям и по детям моих друзей, и вообще по вниманию, которое сейчас есть к этому такому новому, такому старому, но для нас новому искусству. Вот они смотрят, там по 5 миллионов просмотров, и это тоже искусство. Сложное, специфическое, но это искусство — написать, в общем-то, 2,5 тысячи слов, выучить их хорошо, интересно. До них как достучаться? Ты говоришь, что это же на молодежь рассчитано.

Да, это вопрос. Это такой хороший вопрос — как до них достучаться. Сейчас я тоже чувствую, что настало время какого-то некого апгрейда «Кинопоэзии», надо его сдвинуть, действительно мы сейчас над этим думаем, чтобы сдвинуть его и сделать что-то современное. Потому что так случилось, что в прошлом году, пока мы находили деньги, что-то снимали. Мы шли по календарю, и осень прошлого года как раз это весь Серебряный век — Цветаева, Есенин и так далее, Маяковский летом. И получилось у нас, то, что мы делаем, в какое-то такое русло вошло такой элегии, в одно. Нужно что-то поменять. Вот мы сейчас недавно сделали Хармса с применением анимации — уже другая история. Как повернуть это…

Здесь сложность вот в чем, Наташа. Я как бы вижу для себя и сложность, и азарт у меня возникает, что с этим сделать, как это сделать, как повернуть к молодым. Сложность в том, что действительно они заточены на визуализацию очень яркую, и те же самые баттлы, все-таки, как ни крути, это субкультура, она уже выходит…

Ты знаешь, уже даже я не понимаю. Она, с одной стороны, субкультура, но мне кажется, что телеканал Дождь, что твои фильмы, мини-фильмы — это уже субкультура, понимаешь? Когда там по 5 миллионов просмотров, по 18 миллионов просмотров одного ролика, понимаешь? Какая уж субкультура. Это уже мейнстрим такой.

Ну да, это уже мейнстрим. Тут, понимаешь, какая штука, мое мнение, что поэзию нашу ту великую встраивать в такие баттлы, наверное, это возможно. Но баттлы — это вообще не моя…

Сейчас бы вот Миша Козырев нас услышал, он бы сказал: «Как вы достали уже с этими баттлами». Но, с другой стороны, это как раз, может быть, язык какой-то, через который надо дойти до этих людей, я не знаю. Я думала над этим, когда смотрела фильмы.

Мне кажется, что мы можем повернуться к ребятам молодым за счет того, что у нас стихи, сейчас как бы нужно было нарастить свой потенциал, свое мясо, свою какую-то известность и так далее, чтобы за счет персон. Если бы у нас в проекте, я не знаю, развернуть известную им персону, Басту…

Вот я, собственно, тебе, видишь, я тебе хочу подсказать: надо взять Басту, надо взять…

Но, Наташ, развернуть его на 180 градусов. Потому что если Баста в рэпе что-то прочтет — это все его знают. Мне кажется, что если подойти к нему и сказать: «Чувак, вот таким крутым тебя знают все, а вот так, чтобы ты прочел Есенина, чтобы у тебя слеза навернулась на глаза после твоего прочтения — это будет круто».

Баста нас услышит.

Фото: vk.com/basta

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века