Лекции
Кино
TED BBC
Владимир Мирзоев: «Государство думает, что солидарное общество — его погибель. Но, раскалывая общество, оно ее торопит»
Режиссер «Этюдов о свободе» об отказе от госденег, инфантильности общества и ошибках 90-х
Читать
38:33
0 22922

Владимир Мирзоев: «Государство думает, что солидарное общество — его погибель. Но, раскалывая общество, оно ее торопит»

— Синдеева
Режиссер «Этюдов о свободе» об отказе от госденег, инфантильности общества и ошибках 90-х

В гостях у Натальи Синдеевой — режиссер театра и кино Владимир Мирзоев, снявший совместно с Дождем веб-сериал «Этюды о свободе». Обсудили российскую действительность и вспомнили ошибки прошлого, а именно 90-х, а также сложный выбор, встающий перед большинством российских культурных деятелей, которые вынуждены либо принимать государственное финансирование, либо искать частные деньги на осуществление своих творческих проектов. 

Вы можете помочь нам снять второй сезон сериала «Этюды о свободе». Подробнее здесь.

Синдеева: Программа «Синдеева» опять на телеканале Дождь, и у меня сегодня в гостях режиссер, сценарист, режиссер театра и кино Владимир Мирзоев, частый гость на телеканале Дождь, и еще теперь и партнер по проекту «Этюды о свободе». И мне очень приятно, что мы с вами сейчас об этом поговорим.

Мирзоев: Взаимно, Наташа.

Как работать режиссеру в России сегодня

Синдеева: Владимир, скажите, пожалуйста, как вот сейчас художнику, режиссеру, у которого яркая позиция по отношению к тому, что происходит в стране, как работать, как находить финансирование? Как вы сейчас снимаете кино, как вы работаете в театре?

Мирзоев: Ну, надо сказать, что все фильмы, которые я сделал, они все сняты на частные деньги, с этого нужно начать. У меня была одна попытка получить деньги от Фонда кино на прокат «Бориса Годунова», но мы их не получили. Позвонили откуда-то сверху и запретили, хотя люди, которые работали в это время в Фонде кино, нас обнадежили, сказали, что, конечно, работа интересная, она заслуживает того, чтобы быть в прокате российском. Но его не было в итоге. С тех пор попыток я не совершал в этом направлении. Как работать моим коллегам, при том, что экономика сжимается, и находить частные деньги все сложнее, я думаю, что переходить на iPhone.

Синдеева: То есть, просто упрощать…

Мирзоев: Упрощать инструменты, максимально упрощать условия продакшна. Не пытаться делать большой стиль, а создавать прекрасные истории, опираться на драматургию и снимать самыми простыми средствами. То есть, я думаю, что нам нужна «новая волна», что-то вроде итальянского неореализма или «новой волны» во французском кино как бы, и это породит интересные предложения от художников, куда более интересные, чем то, что мы имеем в схеме Министерства культуры или Фонда кино: лояльные компании, лояльный режиссер.

Синдеева: Но вот у художника же все равно есть амбиции, чтобы был большой экран, чтобы был прокат, чтобы этих экранов было много. Вот как с этим-то, как себя…

Читать
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
Гастропутешествие по местам «Левиафана»: кулинарные открытия от шефа из топ-100 лучших ресторанов мира
Вторая серия проекта «Скатертью дорога»