Поддержать программу
Синдеева
50:15
10 июня

Директор «Класс-центра»: «Должны ли мы в школе с ними обсуждать "болотное дело"? Я уверен, что нет»

Сергей Казарновский о том, чему надо учить детей, какой опыт следует перенять у американских школ и как надо решать «деликатные» ситуации
9 731
3
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Скидка 17%
4 800 / год
5 760
Скидка 11%
1 280 / 3 мес
1 440
Базовая подписка
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку
Расписание
Следующий выпуск
25 июня 21:00
воскресенье: 21:00
понедельник: 00:00, 10:00, 23:00
среда: 13:00

В гостях у Натальи Синдеевой — директор образовательного центра-школы № 686 «Класс-центр» Сергей Казарновский, который рассказал о проблемах российского образования, основополагающих принципах его собственной школы, а также о том, чем хорош принцип зачета часов волонтерства при поступлении в университет.

Продолжаю делиться богатством в программе «Синдеева». Сегодня у меня в гостях Сергей Зиновьевич Казарновский, легендарный директор, легендарный учитель «Класс-Центра», школы, про которую ходят легенды, которая существует ― сейчас мне за кадром Сергей Зиновьевич сказал ― фактически уже тридцать шесть, в здании школы ― больше двадцати.

Я всё-таки, так как многие зрители наши вас знают и о вас знают, не думаю, что вас надо очень так детально представлять, но всё-таки я бы очень хотела, чтобы мы программу начали с вашего рассказа про школу. Вы по первому образованию строитель.

Да.

Потом вы закончили Щуку, режиссерское образование.

Да-да.

И, в общем-то, как так вас жизнь занесла, что вы стали заниматься педагогикой? Несмотря на то, что однажды вам пришлось применить и свои строительные знания, потому что здание школы, в которой вы сейчас находитесь, я так понимаю, вы сами спроектировали.

 Ну, не сам, но участвовал. Самое активное.

Участвовали. Правильно я понимаю, что эта школа еще и спроектирована не по стандартам такого?..

Конечно, нет. Конечно, нет. Просто было старое довоенное здание, которое мы получили. Оно находилось в состоянии ожидания реконструкции примерно лет десять. В каждом классе… Там сгнили перекрытия, в каждом классе там сидело по кооперативу какому-то. Примерно месяца три мы их выгоняли оттуда, прежде чем начать работу.

Конечно, мы придумывали уже под ту технологию школы, которая существовала. К этому времени мы уже, к 1992 году мы уже были 11 лет, в этом состоянии жили. Вот. Еще шло шесть лет строительство школы. Соответственно, да.

Поэтому, конечно, мы продумали очень многие вещи, но проблема в том, что я никогда не заканчивал педагогическое учебное заведение, никогда не собирался быть в самом начале ни режиссером, ни директором школы тем более.

Строителем собирались быть?

Нет, ну как собирался? У меня вся семья была строителей, как бы я шел по накатанной, хотя я очень… Там разное, как они стали строителями, тоже странные истории. Не странные, жизнь так сложилась, а в общем были очень художественные люди.

Дед был неплохим скрипачом, хотя был главным урологом военного Московского округа, полковник полицейской службы. Другой дед был горным инженером, но таким, дореволюционным еще. В Нальчике потом, куда они бежали, он стал, возглавлял всё инженерное обеспечение гор, тоннели, мосты и так далее. Вот.

А мать мечтала быть актрисой, но во время войны они были в Нальчике. Получилось так, что они должны были уйти из города, когда, значит, войска немецкие подошли туда. А бабушка была директором школы…

Полная версия доступна только подписчикам. Подпишитесь: