Лекции
Кино
TED BBC
Юрий Грымов: «В театре сегодня территория свободы. В кино нет свободы вообще»
Режиссер о стыде за «Царьград ТВ», оскорблении чувств верующих и допустимости комедии о блокаде
Читать
58:53
0 22432

Юрий Грымов: «В театре сегодня территория свободы. В кино нет свободы вообще»

— Синдеева
Режиссер о стыде за «Царьград ТВ», оскорблении чувств верующих и допустимости комедии о блокаде

В новом выпуске программы «Синдеева» — режиссер, руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов. Он рассказал о том, как работал на «Царьград ТВ», почему покин пост советника по культуре губернатора Орловской области, о съемках шоу на YouTube, о деле «Седьмой студии», а также много и с бесконечной любовью — о театре.

Синдеева: В программе «Синдеева» театральная неделя. Сегодня у меня в гостях режиссер, руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов. Юра, с тобой мы знакомы уже сто лет, двадцать почти четыре, поэтому я очень надеюсь на наш честный искренний такой разговор. За то время, что мы не виделись, ты, как человек очень деятельный, успел много что поделать. Помимо руководства театром уже несколько лет, и ты давно, мне кажется, об этом мечтал и хотел, и мы про это с тобой поговорим, ты успел побыть советником по культуре губернатора Орловской области, не очень долго. Ты работал в «Царьград ТВ», был главным режиссером «Царьград ТВ», и про это тоже хочу поговорить. Видишь, я тебе сразу выкладываю.

Грымов: Давай-давай. А, надо мне, это опции, я сейчас должен поставить галочки.

Синдеева: Юра, давай начнем с советника культуры и Орловской области.

Грымов: Давай.

Синдеева: Почему так недолго, во-первых? И во-вторых, как вообще тебя туда занесло? Какие задачи перед тобой ставились? И почему ты ушел, или тебя ушли, я не знаю.

Грымов: Я понял. На самом деле прекрасный вопрос. Правда, прекрасный вопрос, я, наверное, хотел бы публично на эту тему поговорить. Я не делал это публично ни разу. Попал случайно, так бывает, разговор — и попал, но мне стало абсолютно искренне интересно, можно ли в отдельно взятой части суши, небольшой части суши, навести порядок, который я все-таки навел у себя в театре «Модерн». То есть система координат, я критикую часто чиновников от культуры, не понимаю, что они делают, мне кажется, что они лезут не в свое место. И вдруг я подумал, а почему бы и нет? Я согласился, с большим энтузиазмом, за безумно большую зарплату, 32 тысячи рублей. Мне пришлось уволиться из театра, потому что государственное совмещение.

Синдеева: Ты не можешь никак.

Грымов: Государственное совмещение, да. Я болтался туда-сюда, и до конца, до момента, когда я написал заявление об уходе, я верил, что это возможно. Первое, потрясающее место. Супер-люди, я имею в виду сами жители Орла, культурные, четыре театра, роскошный музей. Просто роскошный музей. Почему до сих пор нет, я за это боролся, туры музеев организовать, Тургенев, Бунин, Лесков, Фет, Андреев, это все в Орле. Уникальные музеи, просто таких музеев в мире нет, особенно Бунина. И я столкнулся с тем, вот ты сказала вначале, что мы с тобой знакомы 25 лет почти, но мы же договорились, ты знаешь, для меня это очень важно, мы же договорились, я буду делать, я буду отстаивать, в компанию пришел, в компании ушел. Если мы договорились, в частности, с губернатором, что делаем вот это, это и это…

Читать
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
Любовь в деталях: почему мы не замечаем, когда обижаем родных, и как этого избежать?