Лекции
Кино
TED BBC
Алла Демидова: «Я не революционер, не борец, не горьковская мать. Я не выйду с флагом»
Актриса о том, каким был Табаков, почему«Гоголь-центру» сейчас нужен Серебренников и почему культурное общество вступается за «своих»
Читать
44:29
0 38458

Алла Демидова: «Я не революционер, не борец, не горьковская мать. Я не выйду с флагом»

— Синдеева
Актриса о том, каким был Табаков, почему«Гоголь-центру» сейчас нужен Серебренников и почему культурное общество вступается за «своих»
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

В гостях у Натальи Синдеевой побывала народная артистка РСФСР Алла Демидова. Она поделилась своими воспоминаниями об Олеге Табакове (01:27), рассказала о трех любимых режиссерах (32:47) и о том, как решила открыть Театр «А» (10:38). Также речь зашла о необходимости перемен в стране (20:30), о переезде Кирилла Серебренникова в Москву из Ростова (04:52) и проблеме харассмента (39:20). 

ТАБАКОВ

Алла Сергеевна, я начну с грустной новости, потому что умер Олег Павлович Табаков. Чувство у меня было, когда я об этом узнала, такое же, когда умер Борис Николаевич Ельцин, что это не просто умер там человек – ушла эпоха. И вот похожее чувство я испытала, когда узнала об уходе Олега Павловича. Он был большой защитой для современного театра, для современных художников. Что неизвестно, есть ли какая-то равновеликая такая фигура, которая может сейчас стать вот этой глыбой для театрального сообщества.  Разделяете ли вы мою вот эту эмоцию про то, что это правда была глыба, которая стояла на защите, может быть, современного театра?

Ну, вы правы, да, вы правы.

А вот есть ли кто-то, как вам кажется, на ваш взгляд, среди современных, не знаю, руководителей театров или, может быть, режиссеров, кто мог бы на себя взвалить эту такую непростую ношу?

Ну, вы знаете, вообще, как говорят, можно заменить любого человека, но это, в общем, неправда. Нельзя заменить никого. Тем более Табакова, такую индивидуальность и так далее. Поэтому мне кажется, это даже вообще неправомерный вопрос, неправомерная постановка вопроса. Во-первых, помимо личности Табакова еще и была должность его. Он был руководителем МХАТа, представляете? Поэтому сейчас человек, который будет назначен руководителем МХАТа, у него уже за плечами вот та защита, о которой вы говорите. Но Табаков человек, в общем, отзывчивый, добрый, видимо. И поэтому откликался. Что творилось в театре, и как он руководил внутри театра, я не знаю. Я знаю его немножко со стороны. Мы 20 лет сидели в жюри премии «Триумф», и последние, по-моему, пять или четыре года в  жюри премии «Парабола» Вознесенского. Это к чему? Когда все говорят очень откровенно, тем более, когда был «Триумф», и там в жюри были самые лучшие, мне кажется, люди своей профессии. И поэтому можно было наблюдать. Во-первых, он всегда был очень искренний. В ту или в другую сторону. И если в другую сторону, если с ним не соглашаться, то можно говорить, ах, он неправ, да? Но он всегда был искренен. Его, в общем, такая… Собственно, это и как актер он этим очень выделялся. Он играл, как дышал – та же естественность. Поэтому есть актеры, которые играют, ну, там как бы неузнаваемо, да? Каждый раз что-то другое, да? Это очень интересная дорога и так далее. А есть вот индивидуальность, и вы всегда знаете, что это будет Табаков, что бы он ни играл. Вот. И он этим очень хорошо пользовался, то есть гениально практически. Это был Табаков, это амплуа Табакова. Да.

Читать
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
«Центр "Э" приходит на наши концерты, что-то снимает»: живой концерт одной из самых популярных панк-групп России «Порнофильмы»