Лекции
Кино
TED BBC
Укрощение внутреннего психа: ужасы нашей неграмотной коммуникации, и как их исправить
Читать
17:09
0 16238

Укрощение внутреннего психа: ужасы нашей неграмотной коммуникации, и как их исправить

— Психология на Дожде

В новой лекции «Психологии» коуч и бизнес-тренер Юлия Бурлакова объясняет, почему мы порой не можем сдерживать свои эмоции при общении с другими людьми и дает несколько советов о том, как, контролируя разные процессы в своем мозге, научиться извлекать пользу из разговора даже с неприятным вам человеком.

Здравствуйте. Я Юлия Бурлакова, профессиональный сертифицированный коуч, психолог-консультант, тренер и бизнес-тренер. Я хочу сегодня вас порадовать или не порадовать, темой — коммуникации. Она сложная и простая. Сложная как раз потому, что мы заблуждаемся в том, что считаем ее простой. Общение — это то, с чем мы рождаемся, и наш первый крик — это уже первая коммуникация с миром. Нам периодически кажется, что я все про это знаю, и я умею качественно, эффективно, здОрово и здорОво общаться с другими Homo sapiens. Не тут-то было, в основном это мы с вами делаем не по науке, не эффективно, обижая друг друга, отдаляясь друг от друга, не достигая тех целей, которые могли бы себе ставить в коммуникациях и не ставим. И я тут совершенно не исключение, несмотря на то, что у меня за плечами пятнадцать лет личной психотерапии, и я сама преподаю и веду тренинги по коммуникации, я тоже иногда в этом деле встречаю свои провалы.

Например, когда меня захватывают эмоции, и тогда я прихожу усталая домой и вижу там гору невымытой посуды, хотя такое, к чести моей семнадцатилетней дочери, все реже и реже происходит. И что вы думаете, я, как цивилизованный бизнес-тренер говорю сбалансированную обратную связь? Сбалансированная обратная связь — это когда я сначала говорю нечто хорошее, аргументированно, конкретно, предметно: «Доченька, какая ты молодец, что ты так здорово сделала сольфеджио!» — она очень любит музыку и сольфеджио. — «И при этом было бы важно, если бы ты нашла время и на то, чтобы помыть посуду тоже». Это вот я вам сейчас рассказала такую технику бизнес-коммуникации, она действительно повышает эффективность в управлении, вы можете ею пользоваться, когда вам важно что-то до кого-то донести в цивилизованной манере, и так, чтобы действительно донести до другого человека, что вам очень-очень нравится в том, как он делает, и почему, а также что важно ему исправить и почему, по вашему мнению. Так вот, я так не делаю, когда меня захватывают эмоции. Что, как вы думаете, я делаю? Я повышаю голос, как нецивилизованный коммуникатор, неэффективный. Я начинаю кричать: «Да что это такое! Мать еле приползла от усталости, а ты что же…». Это неэффективная коммуникация, потому что ни одного подростка никогда в мире это не убеждало. И что же с этим делать?

Читать
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
Интервью с самым узнаваемым репортажным фотографом Стивом МакКарри