Поддержать программу
Психология на Дожде
21:55
26 июля
Психология

Быть хорошим для других: как система оценок может испортить жизнь ребенку

Педагог Дима Зицер о самой большой путанице в российском сознании
10 175
0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Скидка 34%
3 800 / год
4 800
Скидка 11%
1 280 / 3 мес
1 440
Базовая подписка
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Расписание
Следующий выпуск
23 августа 17:25
воскресенье: 13:35
понедельник: 03:20, 12:20
вторник: 03:45, 12:20
среда: 12:20, 17:25, 20:45
четверг: 03:45, 12:20

Педагог Дима Зицер рассказал о деструктивной роли оценочной системы, которая из простой и необходимой системы координат часто превращается в фактор, играющий основную роль в мотивации человека. В своей лекции он рассказал, как от этого отойти и научиться воспринимать свои действия абстрагированно от субъективных «хорошо» и «плохо».

С детства мы привыкли, что без оценок жить невозможно. Родители говорят нам: «Хорошие дети доедают суп до конца». Так мы понимаем, что существуют определенные правила игры, и даже если мы хотим приступить ко второму, нам придется прикончить первое, напоминает Зицер.

«В какой-то момент оценка становится главной мотивацией.Мы совершаем поступки только потому, что ожидаем оценку.», — заключает он, замечая, что дюбая оценка субъективна и таким образом, вгоняя нас с детства в прокрустово ложе оценки, родители и воспитатели лишают нас собственной воли, которая в известной степени становится парализованной.

«А что бывает, если не будет оценочной системы? Попробуйте на пару дней ввести оценочную системы в отношения и посмотрите, — предлагает Зицер.

Полная версия доступна только подписчикам. Подпишитесь: