Лекции
Кино
TED BBC
«Детство. Отрочество. Юность.» Жизненный цикл и естественный отбор коммерческих организаций
Специалист по менеджменту Сергей Филонович о модели Ицхака Адизеса, компаниях, которые живут дольше ста лет, и диагностике жизненного цикла организации
Читать
15:58
0 3469

«Детство. Отрочество. Юность.» Жизненный цикл и естественный отбор коммерческих организаций

— ПостНаука на Дожде
Специалист по менеджменту Сергей Филонович о модели Ицхака Адизеса, компаниях, которые живут дольше ста лет, и диагностике жизненного цикла организации
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Жизненный цикл коммерческой организации очень похож на жизненный цикл человека — есть и беременность, и юность, и зрелость, и старение, и, естественно, смерть. Еще одна схожесть — своеобразный естественный отбор бизнеса: кто не успевает понять, что надо вовремя обновлять свою компанию, гибнет. Обо всем этом рассказал специалист по менеджменту Сергей Филонович.

Больше лекций и видеороликов смотрите на сайте проекта «ПостНаука»

Фото: @bchild311 / Unsplash

Мы время от времени меняем работу, приходим в новые организации. И конечно, всегда испытываем при этом волнение: что это за организация, как мы там будем себя чувствовать, какова будет ее судьба, поскольку судьба организации неизбежно будет сказываться и на наших судьбах. Понятие «жизненный цикл организации» позволяет ответить на эти вопросы, волнующие каждого устраивающегося на работу. Поэтому о концепции жизненного цикла организации и о моделях жизненного цикла полезно знать.

Модели жизненного цикла организации появились в теории менеджмента в 70-е годы XX века. Одну из первых моделей предложил Ларри Грейнер, профессор Гарвардской школы бизнеса. Она получила довольно широкое распространение как все, что публикуется в Harvard Business Review. Вскоре стало ясно, что эта модель не слишком эффективная, применять ее довольно трудно ― прежде всего потому, что основным параметром роста организации в модели Грейнера был размер организации. Таким образом, предполагалось, что организация может расти до бесконечности, что, конечно, не соответствует действительности. Даже сам автор этой модели на последнем этапе на графике, который иллюстрировал эту модель, поставил знак вопроса, то есть не смог ответить на вопрос «А что же дальше?».

Читать
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
«Центр "Э" приходит на наши концерты, что-то снимает»: живой концерт одной из самых популярных панк-групп России «Порнофильмы»