Поддержать программу
ПостНаука на Дожде
15:43
3 сентября 2016
Наука

Как повысить успеваемость ребенка в школе

Лекция психолога Катерины Поливаной
4 768
0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Скидка 17%
4 800 / год
4 800
Скидка 11%
1 280 / 3 мес
1 440
Базовая подписка
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Расписание
Следующий выпуск
30 сентября 16:00
суббота: 16:00
воскресенье: 02:00, 16:00
понедельник: 02:00

Психолог Катерина Поливанова о причинах низких оценок у детей, культурном капитале родителей и значении дополнительного образования.

Больше лекций и видеороликов смотрите на сайте проекта «ПостНаука»

В 1966 году американский доклад Коулмана показал, что успеваемость ребенка зависит от социально-экономического статуса семьи. В более богатых семьях дети чаще учатся хорошо, но эта статистика справедлива только для широких общественных массивов. Главной причиной хорошей успеваемости детей из обеспеченных семей является неограниченность образовательных ресурсов. Ребенок, чьи родители способны оказать значительную материальную поддержку, получают знания не только в школе. В круг их занятий обычно входит множество дополнительных секций и развлекательно-образовательных программ. Даже просто в процессе жизни, насыщенной общением, путешествиями и новыми вещами, ребенок получает большое количество развивающей его информации.

Дети живут в разных социально-экономических условиях. Кто-то живет в центре Москвы, а кто-то – в Сибири. Однако те, кто живет в максимально комфортабельных условиях, далеко не всегда пользуется предоставленными возможностями, в то время как люди, живущие за пределами районов с развитой инфраструктурой, компенсируют информационную недостаточность своим любопытством. Это доказывает, что большую роль в познавательном процессе играют уровень образованности, тип профессиональной занятости, знание иностранных языков, поиск информации в интернете.

Далее стоит обратить внимание на то, как дети из богатых и бедных семей проводят досуг. Первые имеют возможность гулять после школы в торговых центрах, зайти в кафе. А дети из малообеспеченных семей, как правило, проводят свободное от учебы время во дворах или, если использовать устоявшееся образное выражение, «за гаражами». В итоге, внешкольное пространство играет ключевую роль в развитии ребенка. Способ проведения свободного времени постепенно формирует образ жизни и мировосприятие личности. Сейчас больше 80% детей, оканчивающих школу, получают высшее образование, но это все равно ничего не решает.

Полная версия доступна только подписчикам. Подпишитесь: