Лекции
Кино
TED BBC
Как повысить успеваемость ребенка в школе
Лекция психолога Катерины Поливаной
Смотреть
15:43
0 5041

Как повысить успеваемость ребенка в школе

— ПостНаука на Дожде
Лекция психолога Катерины Поливаной
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Психолог Катерина Поливанова о причинах низких оценок у детей, культурном капитале родителей и значении дополнительного образования.

Больше лекций и видеороликов смотрите на сайте проекта «ПостНаука»

В 1966 году американский доклад Коулмана показал, что успеваемость ребенка зависит от социально-экономического статуса семьи. В более богатых семьях дети чаще учатся хорошо, но эта статистика справедлива только для широких общественных массивов. Главной причиной хорошей успеваемости детей из обеспеченных семей является неограниченность образовательных ресурсов. Ребенок, чьи родители способны оказать значительную материальную поддержку, получают знания не только в школе. В круг их занятий обычно входит множество дополнительных секций и развлекательно-образовательных программ. Даже просто в процессе жизни, насыщенной общением, путешествиями и новыми вещами, ребенок получает большое количество развивающей его информации.

Дети живут в разных социально-экономических условиях. Кто-то живет в центре Москвы, а кто-то – в Сибири. Однако те, кто живет в максимально комфортабельных условиях, далеко не всегда пользуется предоставленными возможностями, в то время как люди, живущие за пределами районов с развитой инфраструктурой, компенсируют информационную недостаточность своим любопытством. Это доказывает, что большую роль в познавательном процессе играют уровень образованности, тип профессиональной занятости, знание иностранных языков, поиск информации в интернете.

Далее стоит обратить внимание на то, как дети из богатых и бедных семей проводят досуг. Первые имеют возможность гулять после школы в торговых центрах, зайти в кафе. А дети из малообеспеченных семей, как правило, проводят свободное от учебы время во дворах или, если использовать устоявшееся образное выражение, «за гаражами». В итоге, внешкольное пространство играет ключевую роль в развитии ребенка. Способ проведения свободного времени постепенно формирует образ жизни и мировосприятие личности. Сейчас больше 80% детей, оканчивающих школу, получают высшее образование, но это все равно ничего не решает.

Читать
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски
Популярное
«Мы можем вдохновляться техно и Бахом»: Кирилл Рихтер о том, как сделать инструментальную музыку модной