Лекции
Кино
TED BBC
Третьяковка в пещере: как изучается настенное искусство неандертальцев и почему оно важно для археологии
Археолог Владислав Житенев о распространении пещерных рисунков, гипотезах их происхождения и пещере как центре социальной жизни
Смотреть
14:43
0 2515

Третьяковка в пещере: как изучается настенное искусство неандертальцев и почему оно важно для археологии

— ПостНаука на Дожде
Археолог Владислав Житенев о распространении пещерных рисунков, гипотезах их происхождения и пещере как центре социальной жизни
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

В 1879 году произошло уникальное событие. Маленькая девочка, которая пошла вместе со своим папой в пещеру, заметила на потолке рисунки и произнесла знаменитую фразу: «Папа, быки, быки». Это была Мария де Саутуола, дочка известного испанского аристократа, который исследовал пещеру Альтамира. Это было первое явное открытие крупных настенных изображений в истории археологии и их переоткрытие с очень давних времен. Об исследовании палеолитического пещерного искусcтва рассказал археолог Владислав Житенев.

Больше лекций и видеороликов смотрите на сайте проекта «ПостНаука»

Фото: depositphotos.com

На сегодняшний день мы знаем на территории Европы около трехсот памятников с настенным пещерным искусством. К ним относятся как достаточно глубокие подземные полости, так и гроты и навесы, в которых самыми разными художественными средствами — живописными средствами, в виде гравировки, барельефа — изображены вполне определенные виды животных и очень редко изображается человек. Причем реалистично изображаются женские фигуры, тогда как мужские всегда в виде полумифических существ, у которых есть как черты человека, так и черты одного или нескольких животных.

Прошедшее время с момента открытия палеолитического пещерного искусства принесло и до сих пор приносит огромное количество находок, прежде всего связанных с проблемой распространения палеолитического искусства. Поскольку большинство пещер с настенными изображениями выявлены на территории франко-кантабрийской области, то есть на территории Франции, Испании (немного есть в некоторых других странах Западной и Южной Европы, но в основном они сосредоточены именно на территории этих двух), то открытие памятников искусства, которое совершалось в подземных полостях в других регионах Европы и всей планеты, каждый раз представляет собой мини-сенсацию научного мира.

Читать
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски
Популярное
«Наш потолок — проспект Андропова»: Дмитрий Быков о появлении в Вашингтоне площади Немцова