Поддержать программу
ПостНаука на Дожде
13:08
4 декабря 2016
Образование

Структура анекдота: почему это смешно?

Рассказывает филолог Александра Архипова
6 267
0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Скидка 34%
3 800 / год
4 800
Скидка 11%
1 280 / 3 мес
1 440
Базовая подписка
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Расписание
Следующий выпуск
19 августа 16:00
суббота: 16:00
воскресенье: 01:00, 16:00
понедельник: 01:00

Как возник жанр анекдота, почему это смешно, и как жанр изменился в эпоху интернета? Об этом рассказывает кандидат филологических наук Александра Архипова.

Больше лекций — на сайте «ПостНауки»

На превью: DepositPhotos

«Что такое анекдот, не знает никто. Никакого определения не существует. Греческое слово «анекдот» (ανέκδοτον) означает «история», «тайная история», «секретная история», и использовали его византийские хронисты для передачи, возможно, достоверных, но неофициальных сообщений, и это были такие занимательные истории. В таком виде эти тексты стали популярны в России в конце XVII, в XVIII веке. Первое собрание анекдотов было о Петре I. С нашей точки зрения, они абсолютно не являются анекдотом. Они длинные, можно сказать, занудные, и у них нет юмористической концовки, коротко — „пуант“».

«Рассмотрим анекдот: «Продаются дамские часики. Один часик — 100 долларов». Как устроен этот анекдот? Есть тут два фрейма, два слоя. Один слой — объявление о продаже часов. «Продаются дамские часики» не вызывает никаких эмоций. Второй фрейм актуализируется при упоминании денег — слишком большой суммы денег для покупки часов. Это фрейм о проститутках, которые продают свое время по часам.

Полная версия доступна только подписчикам. Подпишитесь: