Лекции
Кино
TED BBC
Гадание на математике: как прогнозируются объемы продаж
Математик Константин Воронцов о применении методов машинного обучения в бизнесе, композициях адаптивных моделей и повышении качества данных
Читать
12:36
0 3238

Гадание на математике: как прогнозируются объемы продаж

— ПостНаука на Дожде
Математик Константин Воронцов о применении методов машинного обучения в бизнесе, композициях адаптивных моделей и повышении качества данных
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 480 ₽

подписка на 30 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Бизнес всегда хочет заранее знать, насколько успешны будут его продажи. Как раз для этого существуют специальные математические методы, о создании и работе которых рассказал математик Константин Воронцов.

Больше лекций и видеороликов смотрите на сайте проекта «ПостНаука»

Фото: @takeshi2 / Unsplash

Десять лет назад одна крупная розничная сеть объявила тендер на решение задачи прогнозирования объемов продаж в своей сети. Задачи прогнозирования решают почти все крупные ретейлы, потому что это им необходимо для планирования закупок. Конкурсные условия ставились следующим образом: нам давались данные за два года — это ежедневные продажи примерно 12 000 товаров в одном из магазинов сети, тендер был закрытым, кроме нас на него позвали еще шесть компаний. Среди них были очень крупные вендоры аналитических решений для ретейла. Мы, конечно, оценивали наши шансы выиграть в этом тендере как небольшие.

Условием ставилось составить прогноз продаж на две недели, которые следовали непосредственно за теми двумя годами, по которым были данные. Организаторы конкурса предложили свой функционал качества, по которому мерилось качество прогнозов. Этот функционал был немного нестандартным. Организаторы решили учесть, что в этом функционале складывается большое количество товаров и нехорошо, когда вы складываете штуки с килограммами, поэтому это была сумма по всем товарам, а в знаменатель им пришлось поставить саму прогнозируемую величину. Это был не очень понятный ход, так обычно не делают. Мы предупредили организаторов конкурса, что функционал немного странный, другие участники конкурса их тоже об этом предупреждали, но тем не менее в этом решении тоже была своя логика, и конкурс состоялся при таких условиях.

Читать
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 480 ₽

подписка на 30 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
«Центр "Э" приходит на наши концерты, что-то снимает»: живой концерт одной из самых популярных панк-групп России «Порнофильмы»