Лекции
Кино
TED BBC
Обществознание: как преподавать самый спорный предмет в школе?
Смотреть
11:33
0 3824

Обществознание: как преподавать самый спорный предмет в школе?

— ПостНаука на Дожде
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Философ Елена Брызгалина о междисциплинарности обществознания, проблемах современного образования и унификации преподавания. Больше лекций и видеороликов смотрите на сайте проекта «ПостНаука»

Фото: kinopoisk.ru

Как формирование профильного образования влияет на преподавание обществознания? Почему при сдаче ЕГЭ среди предметов по выбору обществознание наиболее востребовано? В чем заключаются проблемы преподавания социогуманитарных дисциплин? На эти и другие вопросы отвечает кандидат философских наук Елена Брызгалина.
В школе есть курс, который называется обществознание, а еще недавно он назывался обществоведение. Курс уникальный, и его уникальность в том, что, в отличие от многих школьных предметов, он включает в себя и опирается на знания, подходы, методы не одной, а сразу нескольких наук. В основе школьной обществоведческой подготовки лежат знания из области философии, социологии, политологии, экономики, права, социальной психологии. И вот именно этой изначальной междисциплинарностью определяется уникальность и одновременно сложность школьного курса.

Школьный курс обществознания направлен не только на то, чтобы дать научную подготовку, понятийную базу, первичную ориентацию во всех этих науках, он направлен не только на то, чтобы профессионально сориентировать молодого человека. Именно в преподавании обществознания очень важна его мировоззренческая направленность. А если говорить в терминах современной образовательной системы, то очень важен вклад обществознания в формирование метапредметных и личностных компетенций.

Из-за того, что школьный курс обществознания опирается на разные науки, структура его преподавания в средней школе достаточно сложна. С 5 по 7 класс обществоведческая подготовка связана со знакомством молодого человека, связана со знакомством школьника с основными институтами, в которые он уже вовлечен, например институтом семьи. Далее задача усложняется, школьника знакомят с тем, что общество есть система, а если это система, значит, в ней есть основные элементы — подсистемы, или, как говорят, сферы жизни общества. И тогда школьники изучают социальную, экономическую, политическую, духовную сферы, и отдельно рассматриваются вопросы морали и права как основных регуляторов поведения человека в этих сферах.

Читать
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски
Популярное
«Наш потолок — проспект Андропова»: Дмитрий Быков о появлении в Вашингтоне площади Немцова