Поддержать программу
ПостНаука на Дожде
12:02
3 сентября

Богоугодные властители: как церковь наделяла властью монархов и какими должны были быть правители

Историк Александр Марей о проблеме земной и духовной власти, понятии греха и проповедях Иоанна Златоуста
517
0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Скидка 17%
4 800 / год
4 800
Скидка 11%
1 280 / 3 мес
1 440
Базовая подписка
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Расписание
Следующий выпуск
30 сентября 16:00
суббота: 16:00
воскресенье: 02:00, 16:00
понедельник: 02:00

Какие идеи Нового Завета были разработаны Отцами Церкви? Как в трудах Иоанна Златоуста, посвященных толкованию посланий апостола Павла, власть отделялась от властвующего? Как в патристике решался вопрос о главенстве духовной или земной власти? Об этом рассказывает кандидат юридических наук Александр Марей.

Иоанн Златоуст говорит о том, что одним людям свойственно всегда подчиняться — подчиняться не другим людям, но власти. Людям свойственно подчиняться власти. А Бог может облечь этой властью того или иного человека. Значимость этой доктрины очень сложно переоценить. Отсюда формируется теория божественного мандата власти — передачи власти Богом. Это значит, что исчезает проблема выбора: не мы с вами выбираем человека, а Господь облекает властью, это он выбирает. Значит, меняются критерии правителя. Правитель должен быть угоден Богу, он должен быть праведным, для того чтобы его избрал Господь. Власть становится бременем, которое Господь возлагает на плечи того или иного правителя. И власть становится страшной, практически непредставимой и невмещающейся в человеческий рассудок ответственностью человека перед Богом. Ответственностью не только за себя, но за весь народ, который стоит за тобой. Народ страдает за твои грехи, но и ты перед Богом страдаешь за грехи народа.

Фото: wikimedia

Полная версия доступна только подписчикам. Подпишитесь: