Поддержать программу
ПостНаука на Дожде
12:37
3 сентября

Христианство и политика: как Новый Завет сформировал понятие и приравнял грех к преступлению

Историк Александр Марей о повиновении властям, учении апостола Павла и субъективном элементе преступления
399
0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик?   Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Расписание
Следующий выпуск
30 сентября 16:00
суббота: 16:00
воскресенье: 02:00, 16:00
понедельник: 02:00

На каких сюжетах Нового Завета выстраивается политическая доктрина раннего христианства? Как в христианских текстах рассматриваются вопросы о подчинении властям и уплате налогов? И откуда появилась доктрина субъективного элемента преступления? Об этом рассказывает кандидат юридических наук Александр Марей.

Новый Завет составлялся на протяжении I века н. э. Канон сложился позже — в III–IV веках. Но все 27 книг, вошедшие в состав Нового Завета, были написаны в течение I века: четыре Евангелия, Деяния апостолов, 21 апостольское послание, из которых 14 были написаны апостолом Павлом, и Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис).

«Всякая душа да будет покорна высшим властям», — пишет апостол Павел. «Существующие же власти от Бога установлены». Христианская священная книга, в данном случае устами Павла и дальше, через Святых Отцов, включивших послание в канон Завета, увещевает свою паству быть покорной вышестоящим властям. Подчиняться их приказам до тех пор, отметим, пока их повеления не посягают на душу христианина, не заставляют того впадать в грех, то есть не идут против повелений высшего Царя.

Фото: DepositPhotos

Полная версия доступна только подписчикам. Подпишитесь: