Лекции
Кино
TED BBC
Христианство и политика: как Новый Завет сформировал понятие и приравнял грех к преступлению
Историк Александр Марей о повиновении властям, учении апостола Павла и субъективном элементе преступления
Читать
12:37
0 505

Христианство и политика: как Новый Завет сформировал понятие и приравнял грех к преступлению

— ПостНаука на Дожде
Историк Александр Марей о повиновении властям, учении апостола Павла и субъективном элементе преступления

На каких сюжетах Нового Завета выстраивается политическая доктрина раннего христианства? Как в христианских текстах рассматриваются вопросы о подчинении властям и уплате налогов? И откуда появилась доктрина субъективного элемента преступления? Об этом рассказывает кандидат юридических наук Александр Марей.

Новый Завет составлялся на протяжении I века н. э. Канон сложился позже — в III–IV веках. Но все 27 книг, вошедшие в состав Нового Завета, были написаны в течение I века: четыре Евангелия, Деяния апостолов, 21 апостольское послание, из которых 14 были написаны апостолом Павлом, и Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис).

«Всякая душа да будет покорна высшим властям», — пишет апостол Павел. «Существующие же власти от Бога установлены». Христианская священная книга, в данном случае устами Павла и дальше, через Святых Отцов, включивших послание в канон Завета, увещевает свою паству быть покорной вышестоящим властям. Подчиняться их приказам до тех пор, отметим, пока их повеления не посягают на душу христианина, не заставляют того впадать в грех, то есть не идут против повелений высшего Царя.

Фото: DepositPhotos

Читать
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
«Центр "Э" приходит на наши концерты, что-то снимает»: живой концерт одной из самых популярных панк-групп России «Порнофильмы»