Лекции
Кино
TED BBC
Обитатели сети: как нубы превращаются в онлайн-гуру и по каким правилам живут интернет-сообщества
Культуролог Оксана Мороз о стратегиях изучения онлайн-сообществ, этапах погружения в интернет-среду и количестве интернет-пользователей
Читать
15:11
0 3485

Обитатели сети: как нубы превращаются в онлайн-гуру и по каким правилам живут интернет-сообщества

— ПостНаука на Дожде
Культуролог Оксана Мороз о стратегиях изучения онлайн-сообществ, этапах погружения в интернет-среду и количестве интернет-пользователей
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Стихийные и, пожалуй, единичные случаи изучения специфики онлайн-сообществ можно зафиксировать в англоязычном исследовательском пространстве где-то приблизительно со второй половины 90-х годов. Уже к этому моменту становится очевидно, что технологические возможности, предоставляемые интернетом, например возможность регистрации и общения на форумах или в чатах, каким-то образом меняет логику представленности человека в Сети. То есть ему приходится так или иначе задумываться о том, как он будет выглядеть в Сети, кем он там будет являться. Как-то приходится отстраивать собственную идентичность, и это становится довольно частотной проблемой.

Фото:  Alexa Suter / Unsplash

Однако стоит заметить, что более или менее явные и последовательные исследования онлайн-сообществ и онлайн-комьюнити все-таки возникают в 2000-е годы — тогда, когда и количество сервисов для общения умножается, и количество пользователей значительно вырастает.

Здесь можно обнаружить три стратегии изучения онлайн-сообществ. Первая стратегия — это изучение сетевых групп методами Computer Science или из пространства проектировщиков медиа или проектировщиков цифровых инструментов. В основном здесь речь идет о тех, кто, например, занимался созданием онлайн-игрушек, занимался вообще созданием гейм-индустрии. И для них изучение того, как люди объединяются друг с другом, как они находят общие темы, как они обнаруживают себя в пространстве других, было просто вопросом выживания собственной индустрии, выживания собственной профессии. Понять, как люди взаимодействуют, означало, по сути, предложить им лучший продукт.

Читать
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
«Центр "Э" приходит на наши концерты, что-то снимает»: живой концерт одной из самых популярных панк-групп России «Порнофильмы»