Лекции
Кино
TED BBC
Загадки памяти: почему мы забываем и как работает дежа-вю
Лекция нейробиолога Павла Балабана
Смотреть
15:32
0 2837

Загадки памяти: почему мы забываем и как работает дежа-вю

— ПостНаука на Дожде
Лекция нейробиолога Павла Балабана
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Нейробиолог Павел Балабан  — о способах улучшения памяти, механизмах забывания и феномене реконсолидации.

Смотрите больше лекций на сайте «ПостНауки»

Вопрос о стабильности и пластичности памяти касается каждого из нас. Каждый из нас иногда что-то забывал, это и есть пластичность памяти: вот она была, и ее нет. И каждый из нас что-то помнит десятками лет, это хорошо известно и установлено, что это именно долговременная память. Речь сегодня будет идти не о кратковременной памяти, а именно о долговременной памяти, которая хранится не дни, а даже годы. Тем не менее, несмотря на то, что известно, что память хранится годы, почему-то иногда она исчезает, что-то с ней происходит.

Хорошо известно, что память по сути своей является механизмом адаптации каждого из нас, человека и животных, к внешней среде. По сути дела, если мы не будем помнить, что с нами происходило сравнительно недавно, мы просто неэффективно будем жить. Память — это механизм адаптации на длительное время. Проблем здесь очень много. Исследования памяти велись очень интенсивно с конца XIX века, потому что это один из самых интересных феноменов в высшей нервной деятельности и животных, и человека. Безусловно, каждый из нас понимает, что животные тоже обладают памятью. Возможно, не в таких изощренных формах, как у людей, но память тоже есть.

Читать
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски
Популярное
«Мы можем вдохновляться техно и Бахом»: Кирилл Рихтер о том, как сделать инструментальную музыку модной