Поддержать программу
ПостНаука на Дожде
12:33
1 апреля
Психология

Психология соблазна: почему люди с готовностью тратят деньги на то, что им не нужно

Экономист Ксения Паниди о теории перспектив, иллюзии невозвратных потерь и поведении людей в ситуации неопределенности
6 418
0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Скидка 34%
3 800 / год
4 800
Скидка 11%
1 280 / 3 мес
1 440
Базовая подписка
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Расписание
Следующий выпуск
26 августа 16:00
вторник: 11:00
четверг: 11:00
суббота: 16:00
воскресенье: 01:00, 16:00

Почему люди делают ставки, когда совершенно очевидно, что вероятность выигрыша несоразмерно мала? Почему мы не способны рационально оценить риски и очевидные убытки? Экономист Ксения Паниди рассказывает о теории перспектив Канемана — Тверски, которая объясняет искаженность восприятия шансов на успех и причины нелогичного поведения.

«Больше лекций и видеороликов смотрите на сайте проекта «ПостНаука»

Довольно долго, уже в течение нескольких лет, профессор психологии Макс Базерман проводит со своими студентами в одном из американских университетов простой эксперимент. Он предлагает им поучаствовать в аукционе, и в этом аукционе продается не какая-то бутылка вина и не какая-то ценность, не какая-то картина, а в этом аукционе продается самая обычная 20-долларовая купюра. Казалось бы, все люди должны понимать, что странно платить за этот товар больше, чем 20 долларов: как только вы заплатили больше, это означает, что вы потеряли свои собственные деньги. На этом аукционе есть небольшая оговорка, которая говорит следующее: человек, победивший в аукционе, назвавший максимальную цену, получает эти 20 долларов, но также должен заплатить и человек, который оказался следующим, оказался вторым — он свою ставку платит, но, к сожалению, никакого приза не получает.

Фото: DepositPhotos

Полная версия доступна только подписчикам. Подпишитесь: