Бизнес такси уже несколько лет находится на другом уровне. Теперь такси — это не просто услуга «добраться из точки А в точку Б». Это и корпоративный транспорт, и служба доставки еды, и перевозка грузов и корреспонденции. Так продвинутые сервисы такси превратились в универсальную службу «одного окна». Без лишних бумаг, с возможностью онлайн-контроля и максимальным комфортом. Дождь вместе с Gett разбирается, как такси для компаний стали больше, чем просто такси.
Как было раньше?
Несколько лет назад крупные компании заключали контракт с одним из таксопарков. Для отчетности использовались квитанции, и у этого способа было много минусов. Иногда искусственно увеличивалась продолжительность поездки или завышалась ее стоимость. Корпоративным такси пользовались в личных целях. Бумажные бланки терялись или повреждались. А заполнение водителем квитанции отнимало у клиентов время — ценный ресурс для деловых людей. Затем квитанции требовала бухгалтерия, и здесь также возникали сложности. Одни по невниманию их выбрасывали, другие — приносили позже, чем нужно. Итог — масса потраченного времени, нервов и бардак в отчетности.
Что поменялось?
Технологии делают бюрократическую ранее систему корпоративного такси прозрачной. С агрегаторов такси начались важные перемены — появились мобильные приложения по заказу такси, электронные квитанции и возможность привязать карту для оплаты в личном кабинете. Уже в 2016 году более 85% всех заказов такси в Москве было сделано через мобильные приложения. Регионы быстро подхватили новый тренд, и в 2017 году агрегаторы такси стали еще востребованнее. По всей России на них пришлись 33% заказов, и это показатель хорошего роста.
Как агрегаторы повлияли на рынок такси?
Появление и развитие агрегаторов качественно улучшило российский рынок такси. Это подтверждают данные февральского исследования Аналитического центра при правительстве РФ.
Прежде всего перемены вызвала здоровая конкуренция и борьба за клиентов. Уже недостаточно просто довезти до места назначения. Сейчас нужно быть лучшим, чтобы выбрали именно вас. Так, заботясь о клиентах, Gett уделяет большое внимание выбору и работе с водителями. Обучение, комфортные условия и возможность заработать — лучшая мотивация для водителей.
Конкуренция отразилась в том числе и на скорости подачи автомобилей. Время подачи сократилось с 10 минут в 2015 году до 3-5 минут в 2017 году.
Сервис такси стал максимально удобным благодаря мобильным приложениям. Так, например, в мобильном приложении Gett вы можете:
- увидеть всю информацию о водителе: его фотографию и контакты, рейтинг, частоту поездок с данным водителем;
- вызвать автомобиль, воспользовавшись подсказкой об оптимальном месте подачи, отследить его на пути к вам и время до прибытия;
- легко вернуть оставленные в машине вещи, связавшись в мобильном приложении с круглосуточной службой поддержки.
Как агрегаторы повлияли на корпоративные заказы?
Сегодня все меньше компаний сотрудничают с таксопарками. Простота заказа такси через агрегаторы — не единственная причина. Прозрачность расходов, аналитика, экономия времени — весомые преимущества агрегаторов перед таксопарками. Сейчас компании доступны все детали: куда ездили сотрудники, как долго их ждал водитель и как это сказалось на расходах. Исчерпывающая информация доступна здесь и сейчас, а не в конце месяца. Прозрачность в расчетах стоимости поездки, удобный функционал, отсутствие волокиты с бумажными квитанциями и ведением отчетности по нескольким контрагентам в разных регионах. Все это позволяет корпоративным клиентам делать более осознанный выбор в пользу услуг, предоставляемых агрегаторами.
Что с рынком корпоративного такси в Москве?
Рынок корпоративного такси только в Москве составляет более 6 млрд. рублей в год, и он продолжает расти.Компания Gett лидирует по количеству поездок у юридических лиц не только в Москве и регионах. Сегодня это более чем 18 500 брендов по всему миру. Большинство клиентов делает свой выбор, основываясь на качестве и высоком уровне сервиса, оказываемого Gett Business Solutions. Что это значит?
- В соответствии с особенностями бизнеса и условиями использования транспорта для вас подбирается оптимальное решение;
Гибкость и подбор решения под конкретные нужды компаний — то, что делает Gett Business Solutions признанным лидером корпоративного рынка такси. К примеру, по желанию клиента можно зафиксировать стоимость поездок между двумя офисами вне зависимости от времени поездки.
- Вы управляете затратами, получаете полный контроль над вашими поездками с помощью настройки доступов и ограничений для сотрудников и формирования любой отчетности;
Простым нажатием кнопки вы можете получить информацию о том, кто из сотрудников по какой причине и когда использовал корпоративный сервис. Вы устанавливаете политику поездок, даете доступ к определенным классам машин, прописываете разрешения будь то денежные лимиты на такси или возможное время заказа такси.
- Широкая география присутствия сервиса.
Для крупных компаний с федеральным покрытием корпоративный транспорт необходим не только в Москве. Такси для деловых поездок нужны в Казани, Екатеринбурге и других городах. Работать с одним контрагентом всегда удобнее. Дополнительный плюс для международного бизнеса, когда для командировки в условный Лондон не нужно искать новое корпоративное такси. Один договор с Gett решает все вопросы автоматически.
Очевидно, что рынок услуг корпоративного такси развивается и становится более востребованным, прозрачным и клиентоориентированным.
Доказательства?
- Крупнейшие международные компании, включая HSBC, Paramount Pictures, Debevoise & Plimpton, Moet&Hennessy используют сервис в своей ежедневной работе.
- В Richemont рады оптимизации работы ассистентов иностранные топ-менеджеры перешли на самостоятельный заказ такси с помощью Gett.
- В Rothschild подчеркивают важность системы оценки водителей. Это «вселяет доверие к компании, которой не безразлично мнение клиента».
- Интересен кейс Л’Этуаля, сократившего расходы на корпоративные поездки примерно на 40%. Это результат перехода на прозрачную статистику и избавления от «миллионного наплыва авансовых отчетов и документов от контрагентов».
Каковы прогнозы?
По прогнозам Sberbank CIB, объем российского рынка транспортных сервисов вырастет на 150% по сравнению с 2017 годом и к 2025 году достигнет 1,6 трлн. рублей, что позволяет рассчитывать на большой потенциал для роста до конца 2018 года и развитие дополнительных, смежных сегменту корпоративного такси, инновационных услуг.
Фото на превью: Gett