Вызов принят. Как быстро расстаться с простудой

Партнерский материал
25 октября
20 259
0

Осень — традиционно сезон простуд, кашля, насморка и вирусов. Кто-то мужественно (и беспощадно к коллегам) продолжает сидеть в офисе, закинувшись антибиотиками, кто-то остается болеть дома. Болеть в мегаполисе – это всегда сложно, в том числе потому что ни у кого нет ни сил, ни времени общаться с врачами: их нельзя вызвать прямо в офис, нельзя попросить приехать к строго конкретному времени. По просьбе «Дождя» трое добровольцев провели тест-драйв сервиса DOC+, позволяющий вызвать врача когда угодно и куда угодно.

Екатерина Фонова, бренд-менеджер

У нас в компании не принято долго болеть и переставать из-за этого работать, поэтому часто я переношу болезнь на ногах, в офисе. И еще я очень не люблю лекарства, стараюсь ими не пользоваться уже несколько лет – почитала умных книг и поняла, что многие средства просто профанация и наносят только вред организму. Поэтому стандартную простуду, если речь не идет о чем-то совсем серьезном, я стараюсь лечить тем, что пью много жидкости с лимоном. Да, получается дольше выздоравливать, но я лучше потерплю. Врача я вызываю только с высокой температурой и когда совсем очевидно, что есть смысл сидеть дома.

С государственными клиниками я давно не общаюсь, у меня есть страховка от работы, но тут есть момент. Иногда, врачи по страховке, приезжающие к тебе домой, стараются немного приукрасить картину болезни, успокоить тебя. Может, это связано с тем, что у нас в больницах сокращения, мест не очень много, лишний раз стараются не класть, не занимать место?

С DOC+ в этом смысле было просто. Врача я вызывала себе в офис, так как, как я уже говорила, дома я стараюсь не болеть. Я позвонила, со мной разговаривал довольно любезный оператор. Меня приятно удивило, что можно вызвать врача на конкретное время, а не как в государственных клиниках, где тебе говорят, что врач будет «в течение дня», а если попросишь к конкретному часу, то тебя просто пошлют. Я попросила оператора прислать врача к 17.00 – как раз забронировала переговорную для осмотра на это время. Он потом мне перезвонил, узнал, можно ли пораньше, я сказала, что у нас бронь строгая, поэтому он приехал ровно в 17.00.

Собственно, я решила все сказать с порога о себе: что не пью лекарства принципиально. Врач немного удивился, но рассказа о том, как я неправильно живу, я не получила. Он подробно объяснил, что так тоже можно лечиться, хоть и будет дольше, старался учесть эту мою позицию в дальнейшем. Осмотр был очень подробный: у врача нашелся даже аппарат, измеряющий глюкозу в крови, а пока он его использовал, объяснял принцип его работы вплоть до физики.

Собственно, и назначение лечения он делал с учетом моей позиции по лекарствам. Старался назначить что-то максимально безвредное, не тяжелое, но отметил, что и чай с имбирем, как я предпочитаю, тоже можно. Я его в ответ накормила пирогом (долго отказывался, но потом съел).

Ольга Зуева, руководитель отдела продаж в издательстве

Заболела я давно, причем не одна: и муж со мной. Поэтому к нам врач из DOC+ ехал с услугой «Несколько пациентов». Я правда очень не люблю государственные поликлиники, у меня постоянно негативный опыт с ними, поэтому стараюсь просто не ходить туда. Из моих 13 лет жизни в Москве я раза два-три ходила к бесплатному врачу и уходила либо очень злая, просидев часы в очередях впустую («а где ваш талон?», «почему вы не были у того врача?», «а это не ко мне»), либо вообще в слезах («а вы вообще не прикреплены»). На дом тоже вызывать неудобно: строго до 12 нужно сделать вызов и ждать весь день, потом только «скорая», которая не поедет, если температура недостаточно высокая.

В этот раз было так же: болезнь подзатянулась, в ухе начало стрелять, а с поликлиникой снова печальный опыт (просидела в очереди с больным ухом впустую).

Я позвонила в DOC+, меня подробно расспросили о том, что болит, какие симптомы у меня, у мужа, договорились о времени. Приехала молодая девушка, со своими бахилами, очень вежливая. Консультация оказалась еще подробнее, чем по телефону. Она составила для себя всю картину нашего здоровья: когда и чем болели, какие осложнения бывали, что болит сейчас. Что важнее всего, она поставила очень понятный диагноз и очень успокоила: оказалось, что у меня ухо стреляет не от воспаления. А еще выяснилось, что мы с мужем болеем разными вещами, хотя мы решили, что у нас один вирус и должен быть один курс лечения. В том, что она прописала, были совершенно другие лекарства, которые в итоге помогли. Но самое главное, что мне не надо было никуда ходить и тратить на прием врача целый день, это самый большой плюс.

Настя Лотарева, редактор

Когда детей двое, как у меня, то бывает, что они болеют месяцами: все ходят по учебным заведениям, друг друга заражают, заболевание прыгает по семье сериями. Что у ребенка за вирус - понять сразу невозможно. Почти все начинается одинаково - высокая температура, кашель, насморк. Иногда добавляется рвота и расстройство желудка. Случаи, для которых мне нужно вызывать врача: справка в учебные заведения, продолжительность больше трех дней, что-то из ряда вон выходящее. В конкретном случае температура высокая была больше трех дней. Врач может посмотреть, нет ли осложнений на легкие, нормально ли они дышат, например.

Конкретный диагноз можно понять только по анализам, но в 95% случаев они не сдаются (или сдаются более тревожными родителями, но я таких почти не знаю). В последний раз я поняла, что ребенок заболел, когда забрала его вялого из сада. А ночью скакнула температура. Это почти всегда так и начинается.

Обычно я начинаю с районной поликлиники. Педиатр у нас хороший, но предельно задолбанный, у нее очень большой участок. Но она мне нужна, если только справка или послушать легкие. Ее назначения я или не использую, или проверяю у «своего» врача. Своего педиатра я нашла через знакомых. Определяешь, что он твой, по тому, что он тебе нравится в принципе, не назначает однозначной ерунды (а интернет сейчас читать все умеют и проверять) и доступен. Под доступностью я подразумеваю возможность находиться с ним на дистанционной связи, посоветоваться в Whats’app, что-то уточнить. Врачей все равно приходится подбирать вручную, остальное – везение.

Три дня стабильно высокой и одинаковой температуры это плохо. Еще на стадии звонка в DOC+ оператор попытался дистанционно оценить тяжесть ситуации. Врач, который был назначен, был хороший. Мне пришла смс с его фамилией, поэтому я немедленно пошла на сайт посмотреть, кто он, что за опыт работы и какое образование.

Приехал двухметрового роста молодой бородатый парень. Это плюс, потому что я подсознательно сексистски и эйджистки полагаю, что раз врач молодой, то он недавно выучился, знания свежи, запал имеется, скорее всего, учился уже по современным стандартам, а то и по заграничным, что вообще шикарно. Веселый, аккуратный, долго мыл руки, про все спрашивал (куда пройти, можно ли поставить сумку, можно ли сесть на этот стул) С Таськой в контакт вошел сразу, расспрашивал ее не только про болезнь. Есть два важных теста для детского врача, он сходу их прошел. Во-первых, нужно первой же фразой сказать ребенку, что уколы колоть не будут (если действительно это обычный осмотр). Он сказал сразу же. Во-вторых, хороший доктор, который пришел ребенка слушать с улицы и не летом достает фонендоскоп и греет его об руку, а не слушает сразу. Ребенку неприятно, особенно когда жар, прикосновение холодного металла к коже. Это делают не все. Этот сделал.

Сложный двухчастный диагноз предположительно он назвал, объяснил, почему решил, что это именно так. Посоветовал сдать анализы, это тоже клево, это доказательная медицина. Диагноз конечный в случае вируса не очень важен, если это не что-то прямо выдающееся, тут лечение важнее. Ночью к тому, что было на момент прихода доктора, добавилось еще два симптома, которые свели на нет его диагноз. Технически он абсолютно был прав, но так бывает с детьми. 

Перейти на сайт