Поддержать программу
«На крыше». Фестиваль лекций
01:13:34
8 августа
Бизнес
Образование

«CEO не должен всем управлять, но должен прекрасно понимать, как работает система»

Разговор президента «Евросети» и главного редактора Дождя о том, как построить идеальные отношения в компании
Ведущие:
Роман Баданин
32 773
9
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Каждый день с 8 по 19 августа с 18.00 до 20:45 «Дождь», дизайн-завод «Флакон» и кафе «Искра» устраивают фестиваль лекций «На крыше». Десять дней, двадцать лучших лекторов и самых разных тем — как писать сценарии мирового уровня, что будет с экономикой или как устроен наш мозг.

Президент компании «Евросеть» Александр Малис, главный редактор Дождя Роман Баданин и гости канала обсудили, как построить идеальные отношения между собственником бизнеса, руководителем и подчиненными. 

Расписание лекций и подробности того, как получить свой билет, смотрите здесь

 

 — Какие первые шаги стоит предпринять новому руководителю

 — Насколько уместно менять стиль поведения, чтобы плодотворно работать в новой компании

 — Какой стиль руководства выбрать: демократический или авторитарный

 — Как лучше мотивировать сотрудников, исключая финансовую мотивацию

 — Чем опасны лояльные сотрудники

 — Как топ-менеджеру научиться грамотно делегировать полномочия своим сотрудникам

 — Существует ли идеальная схема отношений собственника и менеджера

Баданин: Здравствуйте, уважаемые телезрители, уважаемые гости, собравшиеся на крыше. Несколько слов по ведению, как говорил спикер Верховного совета, предложение такое: это лекция в форме вопросов и ответов. По себе помню, когда я учился в университете, это самый удобный и любимый для студентов жанр, потому что позволяет задать то, что действительно интересует. Лекция на тему, напомню, «Взаимоотношения собственника и менеджмента, взаимоотношения руководителя и подчиненного», что в этом важно: лояльность или профессионализм? То есть вопросы вокруг этой темы. Предложение второе по ведению. Александр, вам как удобнее начать: либо самому начать выступать, либо с острого вопроса? Я человек демократичный...

Малис: Вы меня заинтриговали, хочется сразу острый вопрос.

Баданин: Хорошо. Тогда объявление для собравшихся. Я модератор крайне демократичный, но начну со своего вопроса, и, в общем, если вы будете много молчать, то буду тоже продолжать своими же вопросами. Смотрите, первый вопрос: меня только что представили как нового руководителя редакции Дождя, поэтому вопрос с учетом этого статуса. Смотрите, вы приходите в компанию, вы СЕО в компании, компания славна своими традициями, они в ней сильны, те или иные. У вас есть план неких реформ, и не во всем традиции комплиментарны этому плану, в чем-то они не совпадают. Александр, первые пять шагов, которые стоит сделать в такой ситуации новому пришедшему СЕО?

Малис: Я это всегда называю — узнать, где кухня, где туалет.

Баданин: Два шага.

Малис: Первый шаг. Что это значит? Это значит, что очень важно разобраться, как работает компания и кто те люди, влияние которых на всю компанию очень велико. Опыт показывает, что компания состоит из 50 человек или из десятков тысяч, как правило, на компанию будет влиять 5, 10, 15 человек, и очень важно эти 5, 10, 15 человек очень быстро найти для того, чтобы понять с кем коммуницировать. Ты не можешь собрать все мнения, и более того, придя в новую компанию, ты до конца все равно не поймешь, какой у нее дух, потому что он будет сильно отличаться от того, что ты видишь снаружи. Очень важно найти тех людей, с которыми ты можешь советоваться — первое.

Второе: конечно, да, составить план чего ты хочешь. Третье: обсудить его с теми людьми, которых ты нашел. Четвертое: внести корректировки в этот план. И пятое: убедить этих 5, 10, 15 человек в том, что ты делаешь до тех пор, пока они не поверят. Если ты понимаешь, что это невозможно, значит, ты должен понять, на кого ты их поменяешь, либо поменять план, вернуться к пункту три.

Баданин: Александр, спасибо за ответ. Во-первых, присаживайтесь. Здесь есть одеяло, одеяло создает иллюзию тепла и ощущение уюта. Я готов модерировать, ваши вопросы. Нет вопросов, почему же так?

— Можно уточнить?

Баданин: Можно.

— Хочу вопрос вам задать. Смотрите, приходите в компанию, и в этой компании, условно говоря, руководитель. Он может быть авторитарным в общении и в работе или более лояльным. Насколько уместно менять непосредственно свой стиль общения, какое-то поведение, чтобы плодотворно работать в этой компании, работать непосредственно с этим человеком? Или же, грубо говоря, оставаться при своих каких-то навыках работы? Спасибо.

Малис: Смотрите, с одной стороны, конечно, с волками жить — по-волчьи выть, но тут есть одна тонкость: если собака пытается выть по-волчьи, особенно суслик — это очень странно смотрится. Поэтому, конечно, оставаться собой — это самое главное, но при этом принимать некоторые правила игры, которые существуют в компании, а особенно руководителя, а в компании всегда будет, в конце концов, так, как ведет руководитель, потому что рано или поздно волна от него дойдет сверху вниз до всей компании, это нужно принимать. Есть люди, которым не нравятся какие-то вещи, какой-то руководитель слишком импульсивный, ты его не перестроишь, но необязательно быть таким же импульсивным тоже.

Нужно принимать общие правила некоторые: в какой-то компании говорят на «Вы», в какой-то компании друг с другом говорят по имени отчеству, где-то это не принято. Обижаться не надо. Если ты на предыдущей работе привык, что тебя называют по имени отчеству и на «Вы», а новый руководитель тебя называет на «ты», я думаю, это не самое главное, такие вещи надо принимать, но это не значит, что ты должен сразу перестроиться и тоже вести себя по-другому, это тоже не нужно. Поэтому во всем хорош баланс.

Вообще, в принципе, что бы мы ни делали, очень важно понимать, что важно оставаться самим собой, при этом принимая остальных и давая им возможность тоже оставаться самим собой, да, это такой общий принцип демократии. И третье: нужно обращать внимание на важные вещи. Если ты не можешь приходить на работу из-за того, что все, что происходит, тебя мучает, надо искать другую работу. Но с моей точки зрения, это, как правило, глупо.

Полная версия доступна только подписчикам. Подпишитесь: