Поддержать программу

Город на экране потерял смысл. Образ Москвы нулевых в кино

Лекция культуролога Яна Левченко и кинокритика Никиты Карцева
3 699
0

В новом веке Москва превращается в город, с которым можно делать, что угодно. Внешне этот процесс совпадает с общемировым трендом и служит символическим приглашением в клуб знаковых мировых городов, разрушенных и отстроенных заново в виртуальных мирах.

 

Между тем, российская культурная специфика заключается в том, что в заново созданном городе функционируют лишь некоторые институты и активны лишь немногие категории горожан. Город отчетливо двоится в неравнозначных образных системах: с одной стороны, парадная нарезка общих мест, апеллирующая к власти, силе и деньгам, с другой – растерянная, разобранная, лишенная имен и ориентиров среда, которую вынужденно конструируют населяющие ее персонажи.

Город на экране потерял смысл, остались его конкурирующие двойники, выражающие новое состояние российской столицы – служить пространством столкновения амбиций и символической борьбы. Культуролог, профессор Высшей школы экономики Ян Левченко и кинокритик Никита Карцев об образе Москвы в кинофильмах последних лет.

Изображение: кадр из фильма «Ночной дозор»