Лекции
Кино
Галереи SMART TV
Фотожурналист Юрий Козырев: «То, что в Москве нечего снимать, - это абсурд»
Читать
03:51
0 162

Фотожурналист Юрий Козырев: «То, что в Москве нечего снимать, - это абсурд»

— Лекции на Дожде
БОНУС - не вошедшее в эфир. Интервью с Юрием Козыревым после лекции.

Почему Юрий Козырев, признавшийся в боязни выступать перед аудиторией, согласился прочитать лекцию на ДОЖДЕ? Что забыл рассказать легендарный российский фотожурналист? И какие находки ждут любознательных фоторепортеров?

Юрий Козырев: Я трусил невероятно, я вообще всегда боюсь выступать перед любой аудиторией и думаю, что я никогда не научусь, к телевидению отношусь не очень хорошо, но ДОЖДЬ – это большое исключение, и когда мне позвонили и пригласили, хотя разговоры были и год назад именно про ДОЖДЬ, я не капризничал много. Здесь чудесная атмосфера, вот сейчас точно есть ощущение, что забыл какие-то вещи рассказать, а очень всегда хочется их рассказать, потому что вдруг появилась возможность. Спасибо вам, я думаю, что вы задаете очень важный тон, Настя.

Анастасия Изюмская: А что забыли рассказать, вот что важное хотелось бы?

Юрий Козырев: Вот это очень интересный момент, мы задали очень важную тему, которая точно волнует коллег и профессионалов, небольшое право порассуждать поэтому поводу, но в результате, видите я больше про свой опыт рассказывал, я на самом деле больше должен был посвятить времени ответу на главный вопрос: ради чего мы здесь собрались.

Анастасия Изюмская: А если в двух словах?

Юрий Козырев: То, о чем Сережа Пономарев в конце спросил, мы знаем как надо, я говорю от лица 12 фотографов, с которыми мы создали некий коллектив, это агентство-коллектив. Это такие ребята со всего мира, старые друзья. Мы вложили деньги, мы быстро, очень мобильно реагируем на события и, что очень важно, есть понимание, то есть мы все очень взрослые: мне – 48, самому старшему – 63. Мы все отлично понимаем, что мы уже отсняли свои новости и что дальше делать, потому что мы все равно хотим заниматься фотографией, мы хотим быть востребованными как фоторепортеры. 

И вот мы начали искать эти истории и делать их коллективно. И результат совершенно фантастический, то есть в позапрошлом году, когда всем было худо-худо, денег не было ни у кого и ни на что, мы справились и сделали такую очень умную историю. Мы разработали тему потепления климата, посетили все знаковые места, и когда мы работали над этой историей, обращались в разные издательства, издания с вопросом можно ли, нужно ли, и все говорят: конечно, на Мальдивы мы вас не отправим, на Ямал мы вас не отправим. Но когда мы сложили эти истории вместе, это оказался очень мощный проект, который был очень успешным с точки зрения бизнеса. Поэтому у меня точно есть ощущение, что все будет хорошо, если правильно, умно выстраивать свою жизнь, а не хандрить и не жаловаться, что в Москве нечего снимать, это самая абсурдная вещь, которую я мог слышать в своей жизни. Потому что Москва – это страна, это страна в стране. Здесь так много всего происходит, если выйти из Красной площади можно так много разных чудесных историй найти, но это, видимо, если человеку любопытно, то он и будет все это делать. Вот не дай бог фоторепортеру быть циником.

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века