Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Если ты не реализовал себя в работе своей мечты, то ты — лузер»: Николай Усков о том, как с 90-х изменились параметры успеха
Читать
04:17
0 8280

«Если ты не реализовал себя в работе своей мечты, то ты — лузер»: Николай Усков о том, как с 90-х изменились параметры успеха

— Как всё начиналось

Журналист, главный редактор журнала Forbes Николай Усков рассказал, как менялись его параметры успеха от «не ныть» в 90-х до «реализации себя» в 2000-х.

Полную версию интервью с Николаем Усковым смотрите здесь.

Вот такой сейчас общий вопрос я сформулировал, параметры успеха, я даже посмотрел в одном из ваших интервью, вы их достаточно точно обозначаете, для мужчины, что такое параметры успеха, — это работа, успешная карьера, деньги, женщины, и политика и футбол входят в круг интересов обязательный. Так вот, есть какие-то вечные параметры успеха, которые не изменяются от десятилетия к десятилетию, а есть какие-то, которые меняются. Так вот, какие параметры успеха были в девяностые годы, как они изменились в нулевые? Что было необходимо? Какие были атрибуты успеха и параметры успеха? По каким чертам люди судили — вот это явно успешный человек? И чем они отличались в девяностые и в нулевые?

Ну, я про себя буду говорить, потому что, конечно, наверное, у многих разные были параметры, девяностые были тяжелыми в материальном смысле годами. Мне кажется, в девяностые успешными считались те, кто не ныли, кто занимались чем-то и выживали, успешно выживали. То есть представьте себе, какая у меня зарплата была в университете. Ну 30 долларов, может быть, в месяц, может, 20 даже. Жить на это невозможно было. Поженились, жена ничего особенно не делала, то есть мне приходилось читать лекции, где возможно, переводить, заниматься со студентами, то есть я зарабатывал постоянно деньги. Потом, когда появилась машина, я бомбил.


О, даже такое было!

Конечно. Даже Березовский бомбил как-то.

Нет, Березовский это я знаю, что бомбил… Но почему-то в вашем случае это меня удивляет больше, чем в случае Березовского, честно скажу.

Это, ну как, мне в девяностые было важнее всего не ныть. То есть я понимал, что мы в тяжелой ситуации, вся страна в тяжелой ситуации, но зато большая свобода, мы никогда не были так свободны за всю нашу историю. И мы не заплатили никакой кровавой цены за это, то есть, слава богу, революция была почти бескровной, почти. И вот главное было не ныть, держать спинку, пить вино, есть сыр.

И как-то убеждать любимую женщину, что прорвемся.

Прорвемся. И я бы сказал, вот это был для меня тогда успех, то есть что у меня не было ни разу, наверное, на протяжении девяностых, ощущения, что я не в состоянии преодолеть эту ситуацию.

Не было ни разу?

Нет. Мы жили бедно, конечно, по сравнению с нынешними временами, это вообще нищета, но это было достойно. Нулевые, конечно, другая совершенно история. В нулевые все уже стало по-серьезному. Тут уже понятно, если ты не достиг себя, не реализовал себя в работе своей мечты, в полном смысле слова, то ты лузер. Это другая совершенно история, потому что для меня все-таки, конечно, девяностые — это молодость, и я просто в 29 лет понял, что это не карьера моей мечты, и реализация в ней меня не… Я понял, что больше занимаюсь леваком вот этим, а не наукой. Это бессмысленно, зачем делать вид, что ты занимаешься наукой, когда у тебя 90% времени уходит на переводы того же Фомы Аквинского, прекрасный совершенно автор, но это никак не имеет никакого отношения к моей работе научной, и гораздо эффективнее зарабатывать деньги большие где-то еще, чем делать вид, что ты академический историк. Я просто принял такое решение, что мне нужно по-серьезному строить какую-то новую жизнь, и я ее построил. Нельзя сказать, что я дико богат, но я считаю, что я реализовался в этой жизни. Есть куда расти и прочее, но она серьезная, она другая, она позволяет мне заниматься, сконцентрироваться на главной работе, мне не нужно заниматься каким-то леваком. И я не стал богат, но я веду нормальный образ жизни для интеллектуала, я не бизнесмен по натуре своей.

Фото: facebook.com/nuskov

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века