Лекции
Кино
TED BBC
Влад Валов: «Рэп расползается как ленивый спрут»
Мастер ШеFF о зарождении хип-хоп культуры в России, первой школе брейк-данса на Донбассе и о том, как Тимати был на бэк-вокале у Децла
Смотреть
39:06
0 10229

Влад Валов: «Рэп расползается как ленивый спрут»

— Как всё начиналось
Мастер ШеFF о зарождении хип-хоп культуры в России, первой школе брейк-данса на Донбассе и о том, как Тимати был на бэк-вокале у Децла
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

В гостях у Михаила Козырева побывал так называемый отец отечественного рэпа, музыкант и продюсер под псевдонимом Мастер SHEFF — Влад Валов. Он рассказал, с чего начинался его путь (и соответственно, истоки российского рэпа), как основал свою школу брейк-данса, что думает о своих известных подопечных вроде Елки и Тимати, а также что не понравилось в Америке. 

Мое почтение, драгоценные зрители телеканала Дождь. В эфире очередная программа из моего цикла «Как все начиналось», меня зовут Михаил Козырев. У меня сегодня в эфире Влад Валов, он же Шеff. Спасибо, что наконец нашлось время прийти.

Давай повспоминаем девяностые годы. Начало Bad Balance это 1989, официальная история гласит. Но меня интересует, какое-то же время ты танцевал, ты был уличным танцором, вот об этом.

С чего все началось?

Да.

Началось все с того, что я из Москвы переехал в Донецк. Я был достаточно успешным футболистом в Москве, тренировался в Лужниках. К этому моменту я сломал сильно ногу, уже из меня футболиста не получилось бы. Попробовал даже в донецкий «Шахтер», к Старухину, был такой бомбардир, походить, и понял я, что все, я уже не стану футболистом, хотя у меня были большие шансы. И все думал, чем же мне заняться. Авиамодели, придумал там такой бизнес, что мы отсылали какие-то наши авиамодели, 1:72, разные модели самолетов, по разным странам мира. А нам из Японии, из ФРГ, из Америки присылали, потом я даже торговал ими во Дворце культуры.

Так случайно увидел я, пришел как-то в этот Дворец культуры вечером в субботу, и увидел трех парней, которые делают глайды там, какие-то движения, непонятные для меня. Мне ужасно понравилось, и я сказал, что я хочу так же научиться. Оказалось, это брейк-данс. Я к парням к этим подошел, они сказали, что это секретная наука, мы тебе ничего не покажем, но есть вот студенты африканские, которые хорошо очень танцуют. Так мы с моими друзьями по школе нашли двух черных людей, которые нас обучали брейк-дансу. Один — Яник Нгакали Элуан Жан Феликс из Конго, а другой — Энди Аффадапе из Нигерии.

Правильные люди, правильные учителя.

Причем Яник Нгакали, Яник просто, он один в один Уилл Смит, примерно лет в тридцать, такой же ушастый, высокий, длинный, и он очень классно прямо танцевал. Он нам объяснил, что брейк-данс это ни фига не танец, это общение, он объяснял со своей африканской подоплекой. А второй, Энди, у него впалые глаза, он мыслитель такой, он объяснял, что брейк-данс — это учение вуду вообще.

А как эти два человека оказались на Донбассе?

 

Читать
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски
Популярное
«Мы можем вдохновляться техно и Бахом»: Кирилл Рихтер о том, как сделать инструментальную музыку модной