Лекции
Кино
TED BBC
Как новое образование ломает стереотипы о технарях и гуманитариях, развивает независимое мышление — и применимо ли это к России?
Разговор основателя лагеря «Малибу» и школы Le Sallay Сергея Кузнецова с ивент-менеджером Minerva Project Алиной Рябовой
Читать
25:04
0 4697

Как новое образование ломает стереотипы о технарях и гуманитариях, развивает независимое мышление — и применимо ли это к России?

— Эксперимент
Разговор основателя лагеря «Малибу» и школы Le Sallay Сергея Кузнецова с ивент-менеджером Minerva Project Алиной Рябовой

Писатель, журналист и основатель лагеря «Малибу» и школы Le Sallay Сергей Кузнецов приехал в Сан-Франциско, чтобы поговорить с Алиной Рябовой, ивент-менеджером образовательной организации Minerva Project. Обсудили современные тенденции в мировом образовании, важность персонального подхода к ученикам, и о том, какие качества прежде всего должна давать современная школа.

Добрый день! Сегодня мы в Сан-Франциско, в офисе Minerva Project, и беседуем с Алиной Рябовой, ивент-менеджером Minerva, которая только что организовала огромную конференцию, которая называется Consequent. И поэтому мы сегодня будем говорить с Алиной про то, как выглядит образование сегодня в мире, потому что на этой конференции было много людей со всего мира. Меня зовут Сергей Кузнецов, я представляю школу-академию Le Sallay, международную среднюю школу, и поэтому у меня тоже живой интерес к этой теме.

Алина, я знаю, что до того, как оказаться в Minerva, вы много работали над конференциями, в том числе образовательными, в России, в Москве, соответственно, много общались с людьми внутри России и с людьми, приезжающими в Россию. И поэтому мой первый вопрос: чувствуете ли вы какую-то разницу, когда вы занимаетесь ивентами в области образования здесь, в Сан-Франциско, или, если угодно, во всем мире, по сравнению с тем, что было, когда вы занимались этим в Москве?

Это хороший, достаточно масштабный вопрос. На нем можно легко, мне кажется, наделать разного рода обобщений. Мне легче начать с того, что я вижу как основную базу того, что всех этих людей объединяет, неважно, где бы мы ни находились. Это какая-то общая пассионарность и готовность альтруистично вкладываться в то, чтобы разные образовательные возможности предоставлять тем, кому они нужны, или тем, для кого конкретные люди видят это как наиболее релевантный продукт.

Относительно того, что разнится: конкретно во время моего опыта с Minerva, так как в Москве я больше занималась образовательной повесткой, она там в принципе сильнее связана с повесткой государственной. Здесь я, наверно, почувствовала, что есть больше альтернатив того, как может выстраиваться куррикулум, о чем вообще образование может говорить, какие темы оно может затрагивать и что под этим образованием может подразумеваться.

Это, наверно, основное различие. Я думаю, что сама свобода выбора, и в Minerva особенно, и в целом в той среде, с которой я здесь соприкоснулась, свобода ученика выбирать то, что он подразумевает под своим образованием, в своем образовании участвовать, как он сам себя образовывает как личность, в этом смысле можно к семантике этого слова обратиться. Здесь на другом уровне происходит, возможно, оттого, что сама осознанность процесса у всех участников уже…

Сильно выше.

В другом поле происходит, да, она выстроена иначе.

Спасибо, хороший ответ.

Спасибо.

Читать
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
Любовь в деталях: почему мы не замечаем, когда обижаем родных, и как этого избежать?