20.01.2017
В новой лекции экспресс-курса по русской литературе от Arzamas на Дожде Елена Вигдорова, учитель русской литературы, РГГУ, рассказывает, как горшок щей стал музой, что такое пушкинская семилетка и почему Онегин — отражение Евгения из «Медного всадника» со знаком минус.
Комментарии
(0)
Другие выпуски
20.01.2017
Как Пушкин навсегда изменил взгляд на Петербург
Учитель русской литературы Елена Вигдорова о поэме «Медный всадник»
20.01.2017
Живой в царстве мертвых: концентрация ужаса в поэме «Медный всадник»
Рассказывает учитель русской литературы Елена Вигдорова
20.01.2017
Как Александр Первый стал образцовым царем в поэме «Медный всадник»
Рассказывает учитель русской литературы Елена Вигдорова
20.01.2017
Заяц как муза революции: почему Пушкин сожалеет о выбранном пути
Рассказывает учитель русской литературы Елена Вигдорова
18.01.2017
Прощальное стихотворение Пушкина: между студенческой пирушкой и вселенной
Рассказывает учитель русской литературы Елена Вигдорова
18.01.2017
Предсказания в «Герое нашего времени»: как подслушанные разговоры меняют судьбу
Рассказывает филолог Константин Поливанов
16.01.2017
«Горе от ума» как улика: был ли Грибоедов членом тайного общества
Лекция филолога Константина Поливанова
16.01.2017
Как в «Горе от ума» женщины получили полную власть
Рассказывает филолог Константин Поливанов
16.01.2017
Загадка Свидригайлова: на какие вопросы так и не ответил Достоевский
Филолог Константин Поливанов — о главном двойнике Раскольникова в «Преступлении и наказании»
14.01.2017
«Все мы не без греха»: в чем виновны персонажи «Преступления и Наказания»
Филолог Константин Поливанов о том, есть ли надежда на духовное спасение у героев Достоевского
14.01.2017
Одноразовые персонажи: как и куда они направляли Раскольникова
Филолог Константин Поливанов о важной роли забытых персонажей «Преступления и наказания»
13.01.2017
«Из палачей в уничтожаемых»: зачем Раскольников убил во второй раз
Константин Поливанов объясняет, для чего Достоевскому еще одно преступление героя
12.01.2017
Как читать «Евгения Онегина» глазами современников Пушкина
Константин Поливанов объясняет правила дуэли и причины их несоблюдения героями романа
11.01.2017
«Арзамас» против «Беседы»: как и о чем спорили литераторы 200 лет назад
Расcказывает преподаватель литературы Константин Поливанов
11.01.2017
Революционная «Фелица»: как Державин написал оду, которая угодила всем
Филолог Константин Поливанов о «забавном русском слоге» поэта
10.01.2017
Бедные Лизы: как героиня Карамзина повлияла на русскую литературу
Лекция филолога Константина Поливанова
10.01.2017
Первый русский бестселлер: почему «Бедная Лиза» стала центральным произведением своего времени
Филолог Константин Поливанов о том, как Карамзин угадал желания своих современников
10.01.2017
Зарождение русского театра: как Островский изобрел новый язык драматургии
Филолог Константин Поливанов о личной свободе человека в «Грозе»
09.01.2017
Обманщик поневоле: зачем Хлестаков у Гоголя постоянно врет
Лев Соболев рассказывает, как в «Ревизоре» найти душу, страсти и совесть любого человека
09.01.2017
Иррациональные загадки Гоголя: что значит, если у человека пропал нос
Лев Соболев — о фантастической повести «Нос» и о том, почему ее название стоит прочитать наоборот
09.01.2017
В чем особенность нечистой силы у Гоголя
Филолог Лев Соболев о необычных деталях «Ночи перед Рождеством»
09.01.2017
Почему на войне воюют тысячи против тысяч, а не один против одного
Главные вопросы, которые задавал себе Лев Толстой
08.01.2017
Сны и галлюцинации в «Войне и мире». Почему Толстой отводит им отдельное место?
Рассказывает филолог Лев Соболев
08.01.2017
В чем уникальность и необычность манеры описания человека у Толстого
Объясняет преподаватель литературы Лев Соболев
Популярное
02.03.2017
Мода от дочери Кадырова и лезгинка жены Пескова: зачем светская Москва съехалась в Грозный
14.10.2017
«Людям ломают жизни вместо того, чтобы помочь им»: лидер СБПЧ Кирилл Иванов о том, что не так с политикой государства по отношению к наркотикам
03.12.2017
«Это проверка на порядочность. На то, что человеку важно в жизни»: Никита Ефремов о гражданской позиции Константина Райкина
21.11.2020
«Детская книга должна учить не добру, а свободе». Как Астрид Линдгрен совершила революцию в детской литературе, но не получила Нобеля
01.12.2020
Александра Ребенок: «Реакция зрителей ― это валюта нестабильная»
Артистка о третьем сезоне «Содержанок», новом диалоге со зрителем и работе своего благотворительного фонда
08.12.2020
Виталий Манский: «Люди в России начинают получать удовольствие от возвращения в рабство»
Режиссер об «Артдокфесте» в пандемию, съемках фильма «Горбачев. Рай» и приходе Путина к власти