17.11.2011
В прокат выходит шокирующий фильм «Освенцим» скандального немецкого режиссера Уве Болла. Автора трэша, хорроров и экранизаций компьютерных игр часто называют худшим режиссером всех времен и народов. На этот раз он заинтересовался больной темой для его страны – концлагерями. Фильм получился очень жестокий и гиперреалистичный. Поэтому за него Уве Боллу досталось по полной.
Спустя более 60 лет после освобождения от нацизма Уве Болл затрагивает табуированную в Германии тему. И вновь решает напомнить о всех ужасах нацистов. А точнее об их машине смерти – концлагерях. Режиссер изначально так и задумывал: показывать Освенцим таким, каким он был на самом деле – то есть фабрикой по переработке человеческого мяса, фабрикой смерти. Уве Болл делает это очень реалистично и безоговорочно. В фильме присутствуют сцены пыток и массовых казней заключенных в газовых камерах, кадры выдирания зубов, сжигания детских тел. Сам Болл предстает в фильме одним из офицеров охраны лагеря, непосредственно отвечающим за уничтожение людей. Автор показывает с точностью до секунды весь процесс массового убийства людей. В общем, зрителя он нисколько не жалеет.
Поддержать ДОДЬ
«Освенцим» вышел еще в прошлом году и уже успел наделать много шума в Европе. Немецкие критики призвали бойкотировать выход картины. Они назвали ее "отвратительной и возмутительной". По мнению экспертов, этот фильм не вызывает ничего, кроме "панического ужаса". А журнал Stern даже высказал предположение о кощунстве режиссера. "Слово "Освенцим" в сочетании с именем режиссера вызывает наихудшие опасения" – такое мнение высказали журналисты. Фильм «Освенцим» даже не пустили на последний Берлинский кинофестиваль. Тогда заявку Болла отклонили без объяснения причин. В России шума вокруг картины пока нет, но вполне возможно скоро появится. У нас это кино тоже покажут в ограниченном прокате. Но если нервы у вас крепкие – посмотреть фильм все же стоит. Да чересчур натуралистичо, да откровенно. Но ведь так все и было на самом деле. Реальность невыносима, но от нее не стоит отворачиваться. Сегодня о холокосте начинают постепенно забывать – поэтому картина может еще и освежить память. Не зря свое игровое кино Болл начинает с документалистики, с беседы с немецкими школьниками. На вопросы о том, знают ли они, что такое Освенцим, за что убивали евреев, подростки мнутся и пожимают плечами и делают свои странные предположения. Фильм «Освенцим» создан для того, чтобы помнили.
Другие выпуски
23.03.2020
Висконти, фон Триер и актуальный Содерберг. «Катастрофическая семерка» фильмов про эпидемии от Дениса Катаева
06.02.2020
Секс, вуайеризм, новый режиссер и Пугачева в стиле Билли Айлиш. Почему надо смотреть второй сезон «Содержанок»
31.10.2019
«Путин, армия и церковь»: Россия глазами режиссеров. Дневник фестиваля «Артдокфест» в Риге
10.10.2019
Сто лет одиночества государя: репортаж из закулисья нового спектакля Дмитрия Крымова «Борис»
14.09.2019
Балагов на пути к Оскару, исландский «Левиафан», украинский ужас и насмешка над Гитлером: второй дневник кинофестиваля в Торонто
10.09.2019
Сумасшедшие приключения американского бизнеса в России 90-х, исповедь Ходорковского и русские герои на экспорт: первый дневник кинофестиваля в Торонто
07.08.2019
Каренина в красных «Жигулях», Печорин — в «Волге» и цирк в КАМАзе: сюрреалистическая экскурсия по нашему прошлому на фестивале «Пробка мира»
11.07.2019
«Люк Бессон очень переживал, как русские воспримут „Курск“». Интервью с актрисой и моделью Сашей Лусс
11.07.2019
Интервью с русской «Умой Турман», каннибализм и хорроры в «Гараже», и премьера русского инструмента «Добрыня»
04.07.2019
Siri и искусственный интеллект, миллионный дар Эрмитажу и оттепель в собянинской Москве: что смотреть в ближайшее время
27.06.2019
Убойные колясочники, Instagram-милосердие, раздвоение личности на экране и китайские тараканы в «Гараже»
21.06.2019
Что объединяет скейтеров, Гогена, Рубчинского и Уорхола? Экскурсия по богатейшим коллекциям XX и XXI века
Денис Катаев на главных выставках лета
30.05.2019
Серебренников откроет «Кинотавр», Beat Film Festival — старого Ив Сен-Лорана, а «Гараж» — развратную Еву
24.05.2019
Shortparis, дальнобойщики и русская деревня в Каннах: последний дневник фестиваля
Дневник Каннского фестиваля #7
23.05.2019
Крымские татары «вернулись» в Крым, Долану аплодировали 15 минут, а на каннских вечеринках поют Shallow
Дневник Каннского фестиваля #6
22.05.2019
Интервью с Бандерасом, селфи с Альмодоваром, очередь на Тарантино: звездный выпуск дневников Каннского кинофестиваля
Дневник Каннского фестиваля #5
21.05.2019
Каннский мастер-класс: как снять кино на телефон и для Instagram. Показывают Клод Лелуш и участники российского павильона
Дневник Каннского фестиваля #4
20.05.2019
«Давайте всех взорвем»: как рабочие, подростки и новое поколение «отверженных» протестуют на фестивале в Каннах
Дневник Каннского фестиваля #3
10.05.2019
Главное культурное событие мая — опера-спектакль «Кармен» от Максима Диденко, Айдан Салаховой и Павла Каплевича
25.04.2019
Роуд-муви с Ходченковой и Молочниковым, «конченное» хоум видео про белорусский ад и риал стори про смерть чиновника — самое важное с ММКФ
18.04.2019
Полюбить родину, искоренить педофилию и отправить преступников в космос: лучшие французские фильмы в прокате и на ММКФ
11.04.2019
Российская эпидемия в Каннах, политические споры с Мироновым и Хаматовой в Москве и новые шпионские страсти в Британии
04.04.2019
Кровавые семейные ценности и леденящие душу скрепы: специальный выпуск для тех, кто верит в семью
14.03.2019
Перезагрузка 90-х. Новый сериал и фильм о времени скейтеров, широких штанов и настоящих хитов
08.03.2019
«Содержанки» Богомолова: актрисы Зудина, Мороз, Старшенбаум и Эрнст о главном сериале весны
06.03.2019
Премьер Большого театра Дэвид Холберг о роли Онегина, нетерпимости в России, татуировках Полунина и темной стороне Москвы
28.02.2019
«Песня посвящается российским олигархам в Карибском бассейне»: Владислав Наставшев о своем перформансе из неосоветских песен
28.02.2019
Как правильно встретить весну: с коллекционерами в Париже или на танцполе под советские песни в Москве
Популярное