Лекции
Кино
TED BBC
Цыганов в роли сибирской женщины, космический полет Дианы Вишневой, берлинский рейв в Москве: что смотреть на этих выходных
Читать
18:26
0 8498

Цыганов в роли сибирской женщины, космический полет Дианы Вишневой, берлинский рейв в Москве: что смотреть на этих выходных

— Искусственный отбор

Традиционно по пятницам культурный обозреватель Дождя Денис Катаев рассказал, куда сходить в ближайший уикенд. Главная российская премьера — фильм «Человек, который всех удивил», а также фестиваль современной хореографии Context Дианы Вишневой, фестиваль культуры Западного Берлина и многое другое, что нужно обязательно увидеть в эти осенние выходные. 
 

«Человек, который всех удивил», Наталья Меркулова и Алексей Чупов

«Человек, который всех удивил» — фильм Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, которых вы помните по фильму «Интимные места». На этот раз у режиссеров вышло еще более интимное высказывание. Это история превращения, веры и любви в холодных сибирских пейзажах.

Казалось бы, на первый взгляд, типичное русское кино с грязными замесами, хмурыми лицами и висящей в воздухе безнадегой. Евгений Цыганов играет егеря в русской деревне посреди тайги. У него есть жена, которого играет как раз венецианский лауреат Наталья Кудряшова. Они живут большой семьей с сыном и дедушкой, которого играет заслуженный артист России Юрий Кузнецов. Но в их покосившийся домик приходит беда. Главному герою Егору ставят страшный диагноз — рак. Вроде бы смерть неизбежна, да и какая надежда на провинциальных медиков.

Но тут заканчивается типичная русская история, и трагедия сменяется сказочной притчей, в которую превращается это кино. Метаморфозы в нем — главная тема, и по форме и по сюжету. У егеря появляется свой особый сибирский рецепт, который поможет побороть недуг. Для этого потребуются платье, лифчик, колготки и туфли на каблуках. И обет молчания, фактический эскапизм, изгнание. Вот такой языческий ответ смерти, вызов природе и безысходности. Чтобы победить недуг, надо обмануть судьбу, что и советует главному герою местная колдунья. И он решается на этот радикальный шаг и превращается в женщину по полной программе — не только внешне, но и внутренне, вопреки всему: друзьям, общественному мнению, репутации и даже любимой семье. Он попадает в особое мистическое пространство, потому и большая часть действия происходит в лесу, в котором грани между вымыслом и реальностью стерты окончательно. Можно это сравнить с Черным Вигвамом Дэвида Линча. Но чисто сказкой это не назовешь, ведь в этом иллюзорном пространстве проявляется вполне реальная любовь и принятие, за что и получила приз Наталья Кудряшова в Венеции. Ее героиня становится настоящим мучеником и даже святой в восприятии нового состояния мужа, который стал женщиной.

Кстати, притча основана на реальных событиях, точнее на детских воспоминаниях режиссера Меркуловой, которая выросла в подобной суровой деревушке и помнит легенду о таком же мужчине. Это еще и очень позитивное кино, которое проходится по всем российским штампам и доказывает, что из любой ситуации можно выйти победителем, вытащить себя из болота, нужно просто идти до конца и не боятся. Ну, и любовь, конечно. Без этого элемента даже в Сибири не обойтись. 

Фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva

В Москве продолжается фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva. Пока пауза между представлениями — в самом разгаре традиционная кинопрограмма фестиваля. В ожидании выступления танцевальной компании «Батшева» и их знаменитого хореографа Охада Нахарина смотрите лучшие фильмы о танцовщиках, хореографах и современном танцах. В этом году они все доступны онлайн. 

Фильм «Притяжение» — оммаж хозяйке фестиваля Context, балерине Диане Вишневой. Черно-белый арт-проект режиссера Андрея Северного, очень красивая хореографическая видеоинсталляция. В какой-то степени это высокотехнологичный science-art. Танец Вишневой в постановке передан в замедленной съемки с использованием цифровых кинокамер, которые снимают до 1000 кадров в секунду и способны зафиксировать полет пули. Здесь же мы видим каждое совершенное движение танцовщицы. Фактически получается танец под микроскопом, в таком виде его никто никогда не видел. В картине использованы снимки Луны и космоса из архива NASA, что становится метафорой одиночества и бесконечности пространства, заставляя нас переосмыслить само понятие времени. Уникальный синтез балета, кинематографа, новых технологий и космических полетов. Фильм доступен на платформе Nonfiction только до 3 ноября. 

Еще одна сенсация — это картина «Балет 422». Фестиваль в этом году открывал Национальный балет Канады. В составе одноактных балетов свою работу представит хореограф Джастин Пек, молодая звезда американского балета, про него фильм «Балет 422». 

Джастин Пек — вундеркинд, он совершил удивительный карьерный рывок. С 20 лет он уже сам ставил, до этого танцевал под руководством ведущих хореографов мира, а к 30-ти годам он стал самым выдающимся молодым хореографом Америки. Фильм «Балет 422» рассказывает о его методах работы и о его большой постановке, сделанной для New York City Ballet, где он теперь постоянный резидент и главная звезда. Фильм рассказывает о взлетах и падениях в ходе творческого процесса, о магии и харизме, которую излучает Пек за кулисами. За 72 минуты зрители видят, как идея одного человека стала реальностью. Все снято как будто скрытой камерой, что позволяет увидеть самые секретные моменты постановочного процесса. 

Фестиваль культуры Западного Берлина

Не пропустите на выходных — немного Берлина в Москве! В эти дни проходит фестиваль культуры Западного Берлина — фестиваль «61–89». Это фестиваль об атмосфере разделенного стеной города. Главное событие — показ нашумевшего фильма «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине». И в субботу на закрытии фестиваля, которое проходит при поддержке Гете-института, выступит один из героев картины, ди-джей, один из отцов электронной музыки Марк Ридер. Сет будет разнообразным: от дарк-техно до диско. В общем, гарантировано максимальное погружение. 

«Шум и ярость в Западном Берлине» — это фильм о неформальной, творческой и безумной ночной жизни Берлина 80-х годов. На происходящее там безумие и героев андеграунда и сквоттинга мы смотрим глазами того самого Марка Ридера, который и приезжает в Москву с ди-джей сетом. А в 1978-м году, когда ему было 20 лет, он приехал в Западный Берлин из Манчестера и погрузился. Спокойный и приличный молодой человек влюбляется в этот неспокойный город, его противоречия и новую немецкую музыку: Клауса Шульце, Kraftwerk и многое другое. Вот тогда Берлин и стал другим, каким его многие любят сегодня, свободным и раскрепощенным городом, в котором каждому безумцу найдется место. Этот фильм — хроника Западного Берлина глазами молодого англичанина, снявшего большую часть кадров на плёночную Super-8. Он лично представит его в Москве, ответит на вопросы, а потом закатит вечеринку в баре на Старой Басманной. Приходите, почувствуйте себя в Берлине. 

Выставка работ Виктора Пивоварова

Главная выставка недели — в Мультимедиа Арт Музее Ольги Свибловой. Пока в Третьяковке показывают Кабакова, в музее на Остоженке выставили его коллегу по цеху московских концептуалистов — Виктора Пивоварова. Там открылась его персональная камерная, но как всегда очень теплая выставка «Московский альбом». 

В музее, как всегда, открывают сразу несколько выставок. Вот и сейчас пивоваровская — это фактически три в одной. В экспозицию вошли его знаменитые альбомы «Действующие лица», «Если» и «Флоренция». А также совершенно новый живописный цикл художника «Москва, Москва!». Пивоваров здесь романтик и фантаст, который смешивает реальность с вымыслом, придумывает такие миры, которым бы позавидовали фантасты. Его выставка — всегда свежее дыхание, которое проветривает пространство. После просмотра его альбомов осеннюю депрессию как рукой снимет. И для этого никаких визуальных образов не нужно: просто текст и черточки, а выстраивается настоящее кино и сюжет.

Читать
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
Интервью с самым узнаваемым репортажным фотографом Стивом МакКарри