12.01.2012
Главная кинопремьера недели - фильм «Однажды в Анатолии» турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана. Он хорошо известен на Западе, особенно на Каннском кинофестивале. Две его предыдущие картины - «Времена года» и «Три обезьяны» - были удостоены восторженных отзывов на набережной Круазетт и завоевали престижные награды. «Однажды в Анатолии» продолжил славную традицию и оказалась сенсацией прошлого фестиваля в Каннах, где фильм получил Гран-при жюри, второй по значению награды после «Золотой Пальмовой ветви». А скоро картина может получить и премию «Оскар», «Однажды в Анатолии» попал в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке».
«Однажды в Анатолии» - это притча. Простая история, которая происходит в маленьком провинциальном городке. Действие фильма похоже на долгое путешествие по степным просторам. Холмы, холмы, холмы, да степные дорогы, тянущиеся к горизонту. В центре сюжета — сельский доктор, убийство и труп зарытый на холме. Что еще надо для заманчивой истории?
Поддержать ДОДЬ
Сценарий, между тем, основан на реальных событиях, его соавтор Эрджан Кесал 25 лет назад трудился доктором в том самом месте, где и снималась картина, и лично был свидетелем этой истории с трупом. Фильм снимали долго — больше трех лет. Летом режиссер Бильге Джейлан приезжал в Москву на наш кинофестиваль. Там он поделился со зрителями, почему съемки «Однажды в Анатолии» затянулись. Дело в том, что действие картины происходит практически только ночью или на заре. Но снимать в таких условиях технически практически невозможно. Поэтому пришлось пойти на хитрость - работали днем, но только когда облачно, чтобы потом в процессе цветокоррекции можно было создать эффект зари. Некоторые сцены однако все же снимали на рассвете, на них-то и были потрачены недели.
Фильмы Нури Бильге Джейланы — одни из лучших примеров турецкой новой волны в кино. Режиссер снимает достаточно смелые, по-европейски открытые фильмы, которые любят западные кинофестивали. В общем, если хотите узнать, чем сегодня славится Турция помимо курортов и сладостей — смело идите в кино на «Однажды в Анатолии».
Другие выпуски
23.03.2020
Висконти, фон Триер и актуальный Содерберг. «Катастрофическая семерка» фильмов про эпидемии от Дениса Катаева
06.02.2020
Секс, вуайеризм, новый режиссер и Пугачева в стиле Билли Айлиш. Почему надо смотреть второй сезон «Содержанок»
31.10.2019
«Путин, армия и церковь»: Россия глазами режиссеров. Дневник фестиваля «Артдокфест» в Риге
10.10.2019
Сто лет одиночества государя: репортаж из закулисья нового спектакля Дмитрия Крымова «Борис»
14.09.2019
Балагов на пути к Оскару, исландский «Левиафан», украинский ужас и насмешка над Гитлером: второй дневник кинофестиваля в Торонто
10.09.2019
Сумасшедшие приключения американского бизнеса в России 90-х, исповедь Ходорковского и русские герои на экспорт: первый дневник кинофестиваля в Торонто
07.08.2019
Каренина в красных «Жигулях», Печорин — в «Волге» и цирк в КАМАзе: сюрреалистическая экскурсия по нашему прошлому на фестивале «Пробка мира»
11.07.2019
«Люк Бессон очень переживал, как русские воспримут „Курск“». Интервью с актрисой и моделью Сашей Лусс
11.07.2019
Интервью с русской «Умой Турман», каннибализм и хорроры в «Гараже», и премьера русского инструмента «Добрыня»
04.07.2019
Siri и искусственный интеллект, миллионный дар Эрмитажу и оттепель в собянинской Москве: что смотреть в ближайшее время
27.06.2019
Убойные колясочники, Instagram-милосердие, раздвоение личности на экране и китайские тараканы в «Гараже»
21.06.2019
Что объединяет скейтеров, Гогена, Рубчинского и Уорхола? Экскурсия по богатейшим коллекциям XX и XXI века
Денис Катаев на главных выставках лета
30.05.2019
Серебренников откроет «Кинотавр», Beat Film Festival — старого Ив Сен-Лорана, а «Гараж» — развратную Еву
24.05.2019
Shortparis, дальнобойщики и русская деревня в Каннах: последний дневник фестиваля
Дневник Каннского фестиваля #7
23.05.2019
Крымские татары «вернулись» в Крым, Долану аплодировали 15 минут, а на каннских вечеринках поют Shallow
Дневник Каннского фестиваля #6
22.05.2019
Интервью с Бандерасом, селфи с Альмодоваром, очередь на Тарантино: звездный выпуск дневников Каннского кинофестиваля
Дневник Каннского фестиваля #5
21.05.2019
Каннский мастер-класс: как снять кино на телефон и для Instagram. Показывают Клод Лелуш и участники российского павильона
Дневник Каннского фестиваля #4
20.05.2019
«Давайте всех взорвем»: как рабочие, подростки и новое поколение «отверженных» протестуют на фестивале в Каннах
Дневник Каннского фестиваля #3
10.05.2019
Главное культурное событие мая — опера-спектакль «Кармен» от Максима Диденко, Айдан Салаховой и Павла Каплевича
25.04.2019
Роуд-муви с Ходченковой и Молочниковым, «конченное» хоум видео про белорусский ад и риал стори про смерть чиновника — самое важное с ММКФ
18.04.2019
Полюбить родину, искоренить педофилию и отправить преступников в космос: лучшие французские фильмы в прокате и на ММКФ
11.04.2019
Российская эпидемия в Каннах, политические споры с Мироновым и Хаматовой в Москве и новые шпионские страсти в Британии
04.04.2019
Кровавые семейные ценности и леденящие душу скрепы: специальный выпуск для тех, кто верит в семью
14.03.2019
Перезагрузка 90-х. Новый сериал и фильм о времени скейтеров, широких штанов и настоящих хитов
08.03.2019
«Содержанки» Богомолова: актрисы Зудина, Мороз, Старшенбаум и Эрнст о главном сериале весны
06.03.2019
Премьер Большого театра Дэвид Холберг о роли Онегина, нетерпимости в России, татуировках Полунина и темной стороне Москвы
28.02.2019
«Песня посвящается российским олигархам в Карибском бассейне»: Владислав Наставшев о своем перформансе из неосоветских песен
28.02.2019
Как правильно встретить весну: с коллекционерами в Париже или на танцполе под советские песни в Москве
Популярное