Поддержать программу
Искусственный отбор
10:25
13 января
События

Три фильма, незаслуженно забытых на «Золотом глобусе»

Ведущие:
Денис Катаев
12 277
1
Расписание
Следующий выпуск
12 декабря 14:25
суббота: 11:45, 14:45, 18:45
воскресенье: 11:45, 22:45
понедельник: 01:45, 03:45, 14:25, 17:45, 20:45

Денис Катаев рассказывает про громкие фильмы, которые могли, но не получили «Золотой глобус».

 

«Аномализа», реж. Чарли Кауфман

«Аномолиза» — самое человеческое кукольное кино, которое несправедливо попало во второстепенную номинацию «Анимационный фильм». Интеллектуал Кауфман, написавший сценарии к культовым «Быть Джоном Малковичем» и «Вечному сиянию чистого разума», снял идеальное кино, которое близко всем: и занудам-интровертам, и любителям анимационных фильмов. 

Главный герой — фактически альтер-эго самого режиссера. Уставший от жизни, от работы, от семьи известный писатель, который учит Америку, как правильно работать в сфере обслуживания и улыбаться. Улыбайтесь — это ничего не стоит, говорит он на лекции. Он встречает девушку, простушку-провинциалку Лиза, которая запоем читает его книги, но даже не понимает значения слов, поэтому читает их со словарем и, например, не понимает что такое аномалия. Так и появляется Аномализа, которая скоро исчезнет. Глобус «Аномолиза» так и не получила, ее обошел диснеевский хит — «Головоломка», но как мультик может соревноваться с серьезным кино?

«Комната», реж. Ленни Абрахамсон

Фильм «Комната» награду все-таки получил, точнее получила исполнительница главной роли — Бри Ларсон. Это камерная семейная драма, типичное американское независимое кино, которое тоже незаслуженно осталось незамеченным среди голливудских монстров. Это экранизация бестселлера Эммы Донохью о пятилетнем мальчике, который вырос со своей матерью в сарае и кроме этой комнаты ничего в своей жизни и не видел. Маньяк выкрал 17-летнюю девушку из семьи и спрятал на заднем дворе в сарае, где она родила от него сына, к которому привязалась, которого вырастила в комнате, да так, что тот и не знал про существование другого мира, который иногда видел по телевизору. Потому он здоровается с умывальником, шкафом и кроватью. 

В какой-то момент мама с сыном окажутся на воле. И вот тут их ждет главное испытание: общественное мнение, семья, цивилизация, реальность, которая оказывается суровой. Мать упрекают в том, что она не попросила подбросить ребенка кому-нибудь, как он только родился, ради его будущего. Отец фактически отказывается от своей дочери, которая растит ребенка от маньяка. За ними то и дело гоняются папарации. И вдруг даже кажется, что лучше всего им было там — в заточении, в той самой ужасной комнате. 

«Комнате» прочат «Оскар», а саму картину по атмосфере и духу сравнивают с предыдущим похожим малобюджетным американских хитом — «Зверями дикого Юга».

«Бруклин», реж. Джон Краули

Это костюмированная драма про наивную ирландку, которая решила переехать в Нью-Йорк, чтобы в корне поменять свою жизнь, от режиссера, снявшего первый сезон «Настоящего детектива». Но как всегда грезы молодой девушки разбиваются о суровую реальность. Вместо небоскребов Манхеттена — иммигрантский далекий Бруклин. Вместо любви — милый и добрый слесарь итальянец, который обожает спагетти и бейсбол. К тому же и родина не отпускает: больная мама, умершая сестра. Героине приходится вернуться домой, чтобы потом выбирать, что важнее: уют, комфорт, привычка или новая жизнь. Вот об этом очень важном и актуальном для многих людей и сегодня выборе это красивое кино Карули.

Изображение: Скриншот из фильма