Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Ситуация с пропагандой – полный абсурд. Российские политики отстали от жизни». Эксклюзивное интервью режиссера скандального фильма «Жизнь Адель»
Читать
07:05
0 4342

«Ситуация с пропагандой – полный абсурд. Российские политики отстали от жизни». Эксклюзивное интервью режиссера скандального фильма «Жизнь Адель»

— Искусственный отбор

В российский прокат вышел главный хит года и десятилетия – фильм «Жизнь Адель» про безумную страсть двух девущек, обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля. Эксклюзивное интервью с режиссером и исполнительницей главной роли о кино, гей-пропаганде в России и просто молодежи.

Кешиш: Прежде всего, я делал кино о молодых людях, их пытался раскрыть. Я-то совсем с другого поколения человек, мы больше закрыты, зажаты, в нас меньше свободы, сексуальность не так выражена. Я восхищен тем, как новое поколение открыто миру благодаря новым медиа, интернету, всяческим гаджетам. Молодые люди намного свободнее, толерантнее, чем мы, они стремятся куда-то. Нам их не догнать, поэтому они еще и очень сексуально раскрепощенные.

Экзаркопулос: Конечно, люди всегда идентифицируют себя с персонажем на экране, и с Адель так же происходит. Я старалась, чтобы зрители с ней хорошо познакомились. Я, конечно, не символ никакой и с этим не согласна. Но если это так, то я, конечно, рада и горжусь этим.

Кешиш: Меня интересовало, прежде всего, что такое молодость, ведь молодость существует вне всяких границ. Да, я снимал про французскую молодежь, но эти чувства понятны во всем мире, для всех это глоток свежего воздуха, когда осознаешь, что значит жить с другим человеком. У современной молодежи есть какая-то невообразимая энергетика, которая опережает многие сложившиеся правила, институты и, конечно, политику. Мир не поспевает за ними, их не понимают, а они наблюдают, они живут, чувствуют. Они – наше дуновение будущего.

Было бы очень хорошо, если бы фильм помог кому-то в России, но даже во Франции я был расстроен окружающей обстановкой. Когда я показывал фильм в Каннах, в Париже проходили демонстрации противников гомосексуализма. Меня сильно изумило, что такое происходит в стране, которая всегда стояла на принципах свободы и толерантности. И вот оказывается, что даже сегодня находятся враждебные люди, выступающие против. Обычно же во Франции всегда митингуют за, конечно же, я рад, что фильм может стать орудием за свои права. Я сожалею о том, что во Франции до сих пор стоит вопрос о том, справедливо это или нет. Есть более продвинутые страны – Испания, Голландия, Аргентина, там уже никто ни в чем не сомневается.

Не знаю, как у вас в России, но вся эта ситуация с пропагандой полный абсурд. Это знак того, что политики сильно отстали от жизни, они не слышат молодежь. Эти люди непонятно почему наделяют себя правом учить морали, они ошибаются, это вообще не дело политиков. Они должны решать экономические проблемы, заниматься безработицей, проблемами инфраструктуры, образования, но духовные вопросы – их ипостась. Смотрите, обычно церковь, Ватикан в нашем случае, претендуют на это. И вот в католической Италии фильм не запретили, его можно посмотреть везде, и он разрешен детям от 14 лет. И только в России поставили ограничение 18+, и это удивительно. Я встречался с российской молодежью, им необходимо видеть этот фильм, ведь он о них говорит. Это доказывает, к сожалению, что в России между политиками и молодыми людьми большая пропасть.

Экзаркопулос: Меня многие спрашивают, как я смогла сыграть эту роль, как готовилась к ней, как смогла стать девушкой, которая влюбилась в другую девушку. На самом деле, ничего сложного, ведь это то же самое, что с мужчиной. А так мне даже проще было, я же очень хорошо понимаю женские секреты на интимном уровне. А на самом деле все происходит так же, никогда я в голове не держала, что я играю лесбиянку, как же я сыграю гомосексуальную страсть. Все это чушь, ерунда. Я, правда, считаю, что любовь универсальна, она понятна всем, все равны в данном вопросе, никаких правил не существует. Есть чувства и все.

Кешиш: Был, естественно, изначальный сценарий, который много требовал от актрис, в том числе и от Адель, но в то же время я предоставил им тотальную свободу, чтобы они могли привнести в персонаж что-то личное. С другой стороны, все, конечно, было по сценарию, девушки заучивали диалоги, сцены, но они знали, что они не должны строго следовать тому, что написано на бумаге вплоть до запятой. Нужно так посмотреть, так встать, так сказать. Я предоставил им много возможностей творить, добавлять свое, чтобы героини стали еще реалистичнее, актеры были свободны выражать свой взгляд на фильм, как и я. 

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века