07.11.2011
После череды революций и выборов Киргизия постепенно приходит в себя. Люди учатся жить по-новому, по-современному. Доказательство тому – выход в местный прокат первого в истории страны киноальманаха «Бишкек, я люблю тебя».
Это фильм - аналог «Париж, я люблю тебя», «Нью-Йорк, я люблю тебя» или «Токио». На этот раз свой город полюбили молодые киргизы.
Поддержать ДОДЬ
«Бишкек, я люблю тебя» - это сборник из 10 новелл, по 10 минут каждая. Все герои живут в столице Киргизии, в каждом эпизоде – отдельная история и судьба. Они никак не связаны друг с другом, кроме как любовью к родном городу. В общем, это классическая схема всех западных альманахов. Бишкек здесь предстает модным и даже благополучным мегаполисом, где есть все необходимые атрибуты – беспокойные бизнесмены, прагматичные политики и золотая молодежь на джипах. Здесь затронуты вопросы социального неравенства, взаимоотношений между мужчинами и женщинами и проблемы выбора.
Создатели альманаха «Бишкек, я люблю тебя» не скрывают – проект сняли, чтобы снизить иммиграционные настроения, которые до сих пор царят в Киргизии. «Здесь нас любят, здесь нас ждут, здесь есть много возможностей», - уверяет один из режиссеров Александр Цай. Кстати, в отличие от зарубежных картин, для создания которых были задействованы именитые актеры, киргизская версия сделана с участием непрофессионалов. Над фильмом работала молодежная команда. Денег на проект, естественно, выделили немного. Поэтому пришлось выкручиваться – снимали на фотоаппарат, но это уже стало обычным делом в Европе и США, а среди актеров, в основном, были непрофессионалы – молодые и никому неизвестные даже в Киргизии имена, которые готовы работать просто за идею.
Каким бы нелепым не казался этот фильм на фоне западных аналогов, факт появления его в Киргизии не может не радовать. Ведь это показатель того, что страна все-таки развивается.
Другие выпуски
23.03.2020
Висконти, фон Триер и актуальный Содерберг. «Катастрофическая семерка» фильмов про эпидемии от Дениса Катаева
06.02.2020
Секс, вуайеризм, новый режиссер и Пугачева в стиле Билли Айлиш. Почему надо смотреть второй сезон «Содержанок»
31.10.2019
«Путин, армия и церковь»: Россия глазами режиссеров. Дневник фестиваля «Артдокфест» в Риге
10.10.2019
Сто лет одиночества государя: репортаж из закулисья нового спектакля Дмитрия Крымова «Борис»
14.09.2019
Балагов на пути к Оскару, исландский «Левиафан», украинский ужас и насмешка над Гитлером: второй дневник кинофестиваля в Торонто
10.09.2019
Сумасшедшие приключения американского бизнеса в России 90-х, исповедь Ходорковского и русские герои на экспорт: первый дневник кинофестиваля в Торонто
07.08.2019
Каренина в красных «Жигулях», Печорин — в «Волге» и цирк в КАМАзе: сюрреалистическая экскурсия по нашему прошлому на фестивале «Пробка мира»
11.07.2019
«Люк Бессон очень переживал, как русские воспримут „Курск“». Интервью с актрисой и моделью Сашей Лусс
11.07.2019
Интервью с русской «Умой Турман», каннибализм и хорроры в «Гараже», и премьера русского инструмента «Добрыня»
04.07.2019
Siri и искусственный интеллект, миллионный дар Эрмитажу и оттепель в собянинской Москве: что смотреть в ближайшее время
27.06.2019
Убойные колясочники, Instagram-милосердие, раздвоение личности на экране и китайские тараканы в «Гараже»
21.06.2019
Что объединяет скейтеров, Гогена, Рубчинского и Уорхола? Экскурсия по богатейшим коллекциям XX и XXI века
Денис Катаев на главных выставках лета
30.05.2019
Серебренников откроет «Кинотавр», Beat Film Festival — старого Ив Сен-Лорана, а «Гараж» — развратную Еву
24.05.2019
Shortparis, дальнобойщики и русская деревня в Каннах: последний дневник фестиваля
Дневник Каннского фестиваля #7
23.05.2019
Крымские татары «вернулись» в Крым, Долану аплодировали 15 минут, а на каннских вечеринках поют Shallow
Дневник Каннского фестиваля #6
22.05.2019
Интервью с Бандерасом, селфи с Альмодоваром, очередь на Тарантино: звездный выпуск дневников Каннского кинофестиваля
Дневник Каннского фестиваля #5
21.05.2019
Каннский мастер-класс: как снять кино на телефон и для Instagram. Показывают Клод Лелуш и участники российского павильона
Дневник Каннского фестиваля #4
20.05.2019
«Давайте всех взорвем»: как рабочие, подростки и новое поколение «отверженных» протестуют на фестивале в Каннах
Дневник Каннского фестиваля #3
10.05.2019
Главное культурное событие мая — опера-спектакль «Кармен» от Максима Диденко, Айдан Салаховой и Павла Каплевича
25.04.2019
Роуд-муви с Ходченковой и Молочниковым, «конченное» хоум видео про белорусский ад и риал стори про смерть чиновника — самое важное с ММКФ
18.04.2019
Полюбить родину, искоренить педофилию и отправить преступников в космос: лучшие французские фильмы в прокате и на ММКФ
11.04.2019
Российская эпидемия в Каннах, политические споры с Мироновым и Хаматовой в Москве и новые шпионские страсти в Британии
04.04.2019
Кровавые семейные ценности и леденящие душу скрепы: специальный выпуск для тех, кто верит в семью
14.03.2019
Перезагрузка 90-х. Новый сериал и фильм о времени скейтеров, широких штанов и настоящих хитов
08.03.2019
«Содержанки» Богомолова: актрисы Зудина, Мороз, Старшенбаум и Эрнст о главном сериале весны
06.03.2019
Премьер Большого театра Дэвид Холберг о роли Онегина, нетерпимости в России, татуировках Полунина и темной стороне Москвы
28.02.2019
«Песня посвящается российским олигархам в Карибском бассейне»: Владислав Наставшев о своем перформансе из неосоветских песен
28.02.2019
Как правильно встретить весну: с коллекционерами в Париже или на танцполе под советские песни в Москве
Популярное