Поддержать программу

Первая и запретная любовь. Интимные приключения американца в Италии под диско 80-х

Денис Катаев о самом чувственном фильме года «Call me by your name»
Ведущие:
Денис Катаев
9 334
0

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку

Денис Катаев — о фильме «Call me by your name» («Зови меня своим именем») итальянского режиссера Луки Гуадиньино, автора «Большого всплеска».

Похоже, Гуадиньино снял лучшее кино этого года, по крайней мере, самое чувственное уж точно. Его презентовали на главном американском фестивале Sundance, а потом еще показывали в Берлине, и эксклюзивно в Москве и в других городах России в рамках фестиваля «Амфест». Еще неделю на больших экранах страны. Итальянец снял пронзительное кино с американскими актерами, в главной роли — современный секс-символ Арми Хаммер. Летние приключения американца «где-то в Северной Италии» в 1983 году. По настроению все передается в главной фразе фильм — Andiamo, americano. 

Лето. Италия. Зной в каждом кадре. Такое кино про summertime sadness — или первую любовь в лучах солнца. Античная красота здесь повсюду. Великая красота и культура ведь всегда идут рука об руку, одно без другого невозможно. 17-летний подросток Элио растет в профессорской семье в окружении статуй Праксителя, книг Гераклита и персиковых деревьев. В этот интеллектуальный и красочный мир вторгается тот самый americano, Оливер, молодой американский ученый, последователь отца, его и играет Арми Хаммер. Он приезжает на летние каникулы в их загородную резиденцию и знакомит образованного юношу в цвету, которого играет молодой и очень перспективный актер Тимоти Чаламет, с новыми чувствами и переживаниями, ранее совсем не знакомыми. В итоге, мы получаем безумное кино про первую любовь, которая меняет все на своем пути. Чувствами движет, опять же, искусство. В окружении такой красоты и таких изречений просто не может быть иначе. «Все движется и ничто не остается на месте», — говорится в цитируемых «Фрагментах» Гераклита. Так и человек, вроде бы, тот же, кудрявый и веселый, не изменился, а на самом деле стал совсем другим здесь и сейчас. Про эту волшебную трансформацию и есть это кино. Мама читает сыну немецкую новеллу о влюбленном рыцаре, который мечется и не знает как поступить: сказать о своих чувствах или нет?. Элио решает говорить и идти до конца. Вот и получается классическое кино о воспитании чувств — прямо по литературе в духе Флобера или Марселя Пруста. Что-то важное, про что нельзя сказать короче. Непорочное кино про зачатие важных чувств, без которых душа умрет уже 30-ти годам, потому так важно успеть это познать. Вот он, тест на взросление, экзамен на познание самого себя, который отличие сдает Элио. А еще это кино про родителей, которые могут тоже быть только в такой интеллигентной обстановке. Они понимают, принимают и сами наталкивают сына на такое самопознание. Где это видано, как говорит Оливер, его бы отец сдал за такое в психушку. Но в приличных семьях другое отношение к чувственному опыту тинейджеров. Через такое проходят многие. И пусть будет невыносимо больно, это просто это означает, что ты живой и свободный. Просто такая сильная любовь. В общем, сплошная летняя эйфория и сочная картинка, настоящее притяжение, love is in the air. Очень хрупкое, но при этом динамичное кино в так необходимой в нашем клиповом мире ретростилистике, без айфонов и сториз, непринужденно под брызги воды, Баха, бокалы вина и диско 80-х.