Лекции
Кино
Галереи SMART TV
Нетрадиционные отношения, горилла и хипстеры: пять лучших фильмов фестиваля независимого американского кино «Амфест»
Читать
08:00
0 4144

Нетрадиционные отношения, горилла и хипстеры: пять лучших фильмов фестиваля независимого американского кино «Амфест»

— Искусственный отбор

Пока россияне стоят в очередь за американскими визами, а отношения с Америкой холодеют с каждым днем, в кинотеатре «Горизонт» — фактически оттепель. Там показывают свежее американское независимое кино, несмотря на санкции, Путина и Трампа. Так что американцы завезли в Россию в разгар кризиса? Медведей, хипстеров, чернокожих и нетрадиционные ценности. 

«Близнецы» — самый таинственный и эстетский фильм из программы «Амфеста». Про неоновый Лос-Анджелес и богатых звезд, которые тоже плачут и страдают, теперь принято снимать именно так, в модной эстетике неонуара. Плавная эффектная картинка под монотонную музыку, с элементами хоррора, насилия, секса, с обязательно нарастающим саспенсом.

Фильмы Николаса Виндинг Рефна — идеальный образец. Это и есть тотальный «Драйв» и «Неоновый демон». Главные героини — капризная звезда, которая решает сбежать ото всех, и ее персональная ассистентка, которая ей как нянька. Между ними явно что-то большее, чем просто рабочие отношения. А внутри Беверли-Хиллз одни тайны, подозрения, сумасшедшие фанаты и папарацци. «Близнецы» — удивительно милый дурдом в стиле гламурных романов Брета Истона Эллиса и глянцевых фильмов Пола Шредера. Неиссякаемая тема про перверсивное звездное начало. Испугаться вряд ли получится, но настроение поднимите. 

И, конечно, в Америке нет отбоя от хипстеров. Вот и кино такое завезли. Вот в этом главный герой — горилла по имени Сильвио. Знакомьтесь, так выглядит американский коллектор и офисный работник, нам бы такую. Выросла эта горилла в интернете, а теперь стала героиней залихватской абсурдной комедии. В общем, это отличный троллинг про американскую мечту на привычном языке телешоу. Симптоматично, учитывая, какие шоу сегодня устраивают в Белом доме. 

И вот еще один хипстерский хит «Амфеста» из программ Канн и Санденса, снова из мира животных. На этот раз на первом плане — медведь по имени Бригсби, на арену он выходит в телевизионном формате. Главный герой — фактически Маугли, которого вырастили в бункере под байки о мифическом медведе Бригсби. Теперь он сам решает стать этим медведем в маркетинговых целях. В общем, вновь едкая сатира, которую снял гуру тележанра. Фильм — это дебют режиссера Saturday Night Live Дейва Маккери, так что смех гарантирован, тем более что комик из этой программы, Кайл Муни, играет здесь главную роль. 

Конечно, не обойдется без расовой повестки. Для американцев это важно: особенно сегодня, в эпоху Трампа и протестов в Шарлотсвилле, например. За права чернокожего населения Америки на этот раз отвечает первый афроамериканец, ставший судьей Верховного суда США. Это байопик Маршалл про Тэргуда Маршалла, который в 60-х смог взорвать судебную систему Штатов, переломить ее и создать прецедент. Примерно как чернокожий хирург Эдвардс, который в начале XX века доказал свое право на труд в больнице Нью-Йорка в сериале Стивена Содерберга «Ник». В эпоху расизма и антисемитизма, за год до убийства Мартина Лютера Кинга, Маршалл становится на путь защиты самых незащищенных слоев населения, рискуя своей жизнью. Маршалл — из тех, кем гордится Америка, благодаря его усилиям с сегрегацией было покончено, например, в школе. Вот такая напоминалка нынешней администрации США. 

И наконец самый главный и самый пронзительный фильм программы «Амфеста» — «Зови меня своим именем». Автор «Большого всплеска» Лука Гуаданиньо снял кино про первый чувственный опыт, который показывал первый раз в этом году в Берлине. Нежное, поэтичное и светлое кино про лето, которое прошло, про  расставание с непорочностью чистой юности и наблюдение за неясной, земной жизнью. Вот оно — классическое кино про воспитание чувств.

Начитанный и смышленый семнадцатилетний подросток из профессорской семьи проводит каникулы на вилле родителей. Но размеренный отдых на солнце с купанием и девушками в цвету нарушает приезд обаятельного профессора, ассистента отца, которого играет Арми Хаммер. Между ними тут же возникнет что-то важное, что нельзя сказать короче, но каком-то непорочном уровне. Вот он — тест на взросление и способность к чувствам, экзамен на познание самого себя. В общем, эйфория и сочная картинка, настоящее притяжение, love is the air. 

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века