Поддержать программу
Искусственный отбор
08:40
30 июня
Кино

Пять лучших фильмов июля: Денис Катаев о том, что и где смотреть этим летом

Ведущие:
Денис Катаев
4 511
0

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Расписание
Следующий выпуск
27 сентября 14:25
суббота: 19:45
воскресенье: 04:45, 10:45, 21:45
понедельник: 03:45
среда: 14:25
четверг: 05:45, 14:25, 16:45, 20:45

Денис Катаев составил подборку фильмов на июль, в которой каждый сможет найти картину для себя. Новинки кино и неизвестная классика, приключения и комедии, а самое главное, где все это смотреть — об этом в новом выпуске «Искусственного отбора».

Одно из самых интересных событий этого лета – совместный проект Центра документального кино и музея Гараж программа «Кино о кино: американский кинематограф в лицах». Это серии показов на площади искусств в Парке Горького, прямо перед зданием музея, они посвящены важнейшим режиссерам США. Причем показывают по два фильма: об авторе, а потом одну его знаковую ленту. Подобное уже было в июне с Альфредом Хичкоком, а следующий на очереди — Ричард Линклейтер, знакомый вам по своим масштабным временным историям.

Фильм «Следуй за мечтой» Карен Бернстайн и Луиса Блэка — это история рождения великого автора, портрет Линклейтера-режиссера, а фактически еще и практическое пособие по тому, как автор малобюджетных фильмов может стать легендой и обладателем наград крупных фестивалей. Линклейтер здесь буквально дает мастер-класс, он максимально откровенен, рассказывает как работал над своей многолетней трилогией «Перед рассветом»— «Перед закатом» —«Перед полуночью», которые снимал с одними же актерами —  Итаном Хоуком и Жюли Дельпи — с промежутком примерно в 10 лет каждую. Режиссер раскроет все детали создания своего фильма «Отрочество», съемки которого заняли 12 лет. Линклейтер  — дважды номинант на «Оскар», двукратный призер Берлинского кинофестиваля и обладатель двух «Золотых глобусов».

 «Отрочество» —  это беспрецедентный пример в истории мирового кинематографа, 12-летний проект про взросление с одними и теми же актерами, то есть эксперимент длиною в жизнь, а точнее может сама жизнь и есть. Это и есть притяжение кино игрового и документального, которое и олицетворяет Линклейтер. Один герой и его родители — все взрослеют и грубеют перед камерой, на наших глазах. «Отрочество» обречен стать культовым. Если еще не видели, то обязательно посмотрите.  

В Гараже 13 июля покажут фильм Линклейтера «Бездельник» 1991 года. Это новый тип независимого кинематографа 90-х, который он фактически открыл этим фильмом.

Между прочим, это кино выбрали неслучайно. Оно не просто ценно с точки зрения киноискусства. Еще важно, что одну из главных ролей исполняет сам Ричард Линклейтер, почти еще мальчишка. Он играет молодого человека из Остина, штат Техас, который бесцельно едет куда то с таксистом и рассказывает ему о своем сне, но это никого не интересует. После внимание режиссера переключается на таких же как он, случайных жителей этого города: это девушка, гуляющая по улице одна в дурацкой майке, уличный музыкант, водитель машины, который сбивает свою маму. Все они просто проводят свободное время, никто не работает и не учится, это их объединяет. Они, конечно, все пересекаются во времени и пространстве, без этого Линклейтер не был бы Линклейтером. Но их истории практически никак друг с другом не связаны, то есть фактически выходит альманах про один день техасских просторов и их внесистемных и безумных обитателях. Главные характеристики — нелинейность, бессюжетность, импровизация —    все, что сейчас так любят. Кино побило много рекордов и задало моду на инди-кинематограф.

Фестиваль «Французские каникулы» скоро откроется в «Пионере». Начиная с 4 июля в летних кинотеатрах в парке Сокольники и в парке Горького покажут лучшие новинки французского арт-мейнстрима. В том числе, фильм-открытие Каннского кинофестиваля в этом году —  «Призраки Исмаэля» Арно Деплешена.

Новый фильм Кристофа Оноре «Проделки Софи». Кристоф Оноре верен себе и как всегда снимает очень доброе кино, которое рискует понравиться всем. Это история про неугомонную девочку Софи, которая жаждет веселых приключений и не может усидеть на одном месте, в итоге ввязывается, конечно, во что-то взрывоопасное. Все это меняет и ее судьбу, особенно на фоне переезда семьи в Америку. Оноре всегда снимает сказку, у него свой особый киноязык, свой воображариум для тех, кто любит полегче, для тех, кто устал от тяжелого авторского кинематографа, который все твердит нам про нелюбовь. Здесь же совершенно другая оптика. Смотрите этот фильм 4 и 11 июля, следите за программой «Пионера».

Еще один фильм из программы Московского кинофестиваля, который выходит в прокат — британский фильм «Гиппопотам». Это экранизация романа Стивена Фрая, потому к нему было такое повышенное внимание еще на фестивале. Так как это Фрай, вы понимаете что вас ждет: едкая сатира на все британские комедии вместе взятые. Обыгрываются все клише про жизнь интеллектуала. Главный герой — богемный персонаж, поэт-неудачник, театральный критик, алкоголик и скандалист, но и при этом скептик с носом. Судьба делает его еще и Эркюлем Пуаро, который ищет скелеты в шкафу внутри аристократического семейства. То есть выходит еще и сатира на буржуазный образ жизни, да и вообще на Британию в целом, на все литературные стереотипы. Это кино — квинтессенция британского снобского юмора, внутри — полный абсурд, хаос, пострправда, где все смешалось. Получается, в какой-то степени, новая версия Незнайки в солнечном городе, которого может и нет. Таков наш безумный мир сегодня, который может уже вовсе и не «Левиафан», а вот этот несуразный «Гиппопотам».

Фото: kinopoisk.ru