Поддержать программу
Искусственный отбор
09:58
14 сентября 2015
События

Пять новых фильмов из Латинской Америки, которые стоит увидеть

Ведущие:
Денис Катаев
5 149
3
Расписание
Следующий выпуск
12 декабря 14:25
суббота: 14:45, 18:45
воскресенье: 11:45, 22:45
понедельник: 01:45, 03:45, 14:25, 17:45, 20:45
вторник: 01:45

В Венеции подвели итоги 72-ого кинофестиваля. Неожиданно для многих критиков «Золотого льва» получил дебют венесуэльского режиссера Лоренцо Вигаса – фильм «Извне». Венесуэльское кино, в частности, и латиноамериканское вообще сегодня в фаворитах на международных смотрах. О лучших картинах из этого региона — в подборке Дениса Катаева. 

Этой победы никто не ждал. Венесуэльская картина «Извне» – типичная для подобных конкурсов, к таким в принципе все привыкли. Кино минималистичное, социальное, с элементами перверсии и латиноамериканскими страстями. Интерес в СМИ подстегивала сама тема. Уже немолодой бизнесмен, богатый протезист, знакомится на улице с дерзким парнем бандитом, в которого, по закону жанра, влюбляется. До добра эта страсть, естественно, не доводит. С другой стороны, в данном случае любопытно, что на эти темы заговорили в Венесуэле, причем открыто на весь мир. Да и к тому же это не просто про гомоэротизм, скорее про социальное неравенство, которое проявляется через физиологические различия.

 

Пять лет назад в конкурсе Московского кинофестиваля победил фильм из Венесуэлы с родным для нас названием «Брат». Кино в 2010 казалось очень свежим и бодрым. Центральная тема – любимый в Латинской Америке футбол. Дворовая команда, в которой играют братья добиваются больших успехов. Но социальные реалии не дают ей быстро осуществиться. Преступность, нищета и необходимость зарабатывать деньги незаконными способами, которые пронизывают страну, ставит братьев перед не очень приятным моральным выбором. Придется пожертвовать своей карьерой.

Показателен и пример еще одной венесуэльской картины, которую пару лет назад показывали в конкурсе фестиваля в Сан-Себастьяне. И в Москву, кстати, тоже привозили.

Венесуэльская картина «Плохая прическа», ее пару лет назад показывали на фестивале в Сан-Себастьяне. Женщина средних лет овдовела и осталась с двумя детьми на руках, без денег, без работы, без какой-либо помощи.  Она срывает на старшего все зло от собственной неустроенности и усталости. У мальчишки африканские кудри, а он мечтает иметь прямые волосы и представляет себя рок-звездой. А маме кажется, что это признаки того, что сын – гей. И оттого она еще больше злится.  А он ради нее готов отказаться от своих мечтаний и себя самого. Простое человеческое кино, которого не хватает.

 

Гран-при престижной каннской программы «Неделя критики» в этом году тоже ушло туда, в Латинскую Америку, аргентинскому режиссеру Сантьяго Митре за прекрасный фильм «Паулина». Про то, как модные идея о социальной справедливости сталкиваются с реальностью. Это тоже про будни это региона.

Паулина – главная героиня, перспективный адвокат, дочь знаменитого богатого адвоката, но в одночасье в социалистически гуманистическом угаре она бросает все и уезжает жить из столицы в деревню, преподавать в один из самых депрессивных регионов страны, где царит преступность и бандитизм. Чтобы их искоренить она и едет с образовательной миссией, вопреки воле отца. Но благие цели опять сталкиваются с суровой жизнью. Учительницу насилуют ее же ученик. Но это не останавливает ее, наоборот, она становится еще упорнее. Происходит та же ситуация, что и в фильме Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках», жертва пытается понять своих обидчиков. И происходит какой-то миссионерский святой акт всепрощения и добродетели.

 

Модный чилийский режиссер Пабло Ларраин  рассказал жуткую историю про грехопадение священников. Это фильм «Клуб».

Клуб – это тайное сообщество священников разных возрастов, которые в свое время совершили что-то непоправимое. На самом деле то, что мы слышим, прежде всего, из новостей про скандалы с католической церковью. Жестокое обращение с детьми, педофилия, коррупция. Они находятся в изоляции от общества, лишь бы не было огласки. Но по-настоящему наказание за свои преступления не отбывают, скорее это курорт, где они чинно ужинают, гуляют у океана или участвуют в бегах борзых. Но в какой-то момент, естественно, эхо тех ужасов дойдет и до них. Их жертвы напомнят о себе, и за грехи придется ответить. Фильм о том, как церковь может превратиться в мафиозный клан преступников. Кино антиклерикальное, но антирелигиозное. Оно вскрывает гной, это неприятно, но и это делать надо. Поэтому многие отметили в данном случае сходство с «Левифаном» Звягинцева.

Кстати, в конкурсе Венеции победил еще один знаковый фильм из Аргентины «Клан» Пабло Траперо. Там тоже про закрытое общество, в данном случае семью, которая оказывается непосредственным фигурантом осуществления военной диктатуры в этой стране.