09.02.2012
Одна из главных кинопремьер не только недели, но и всего года – «Фауст» Александра Сокурова. Это четвертая, итоговая, часть так называемой тетралогии режиссера о власти. Сначала был «Молох» о Гитлере, потом «Телец» о Ленине и «Солнце» о японском императоре Хирохито. «Фауста» Сокуров снимал 12 лет. И не зря. Фильм получил Золотого льва в Венеции и еще десяток престижных фестивальных наград. И вот, наконец, дошел до главного – российского – зрителя.
«Фауст» – фильм совсем «несокуровский» по духу. Это ясно с первых кадров: красивые пейзажи Исландии, где, в частности, снимали фильм, плавные наезды, элементы компьютерной графики. Ловишь себя на мысли, а Сокуров ли это? Скорее, это напоминает «Властелина колец» Питера Джексона. Сам Сокуров и не скрывает этого. Например, в разговоре с премьером Путиным в прошлом году он признался: «Мы решили создать картину, которая не уступает «Властелину колец».
Необычная манера съемки сразу же бросается в глаза, в какой-то момент картинка и вовсе напоминает стилистику «Амели». Но когда смотришь титры, всё сразу становится понятно. Ведь оператор фильма – Бруно Дельбоннель.Это он и создал «Амели». Каждый кадр можно назвать идеально вылизанным. Старый немецкий город, в котором происходит действие фильма, напоминает полотна Питера Брейгеля. Кажется, Сокурова в «Фаусте», в первую очередь, интересует именно картинка, а не содержание. С изображением он экспериментирует на протяжении всех двух часов: постоянно меняет светофильтры, искажает и преломляет картинку.
Остается верен себе Сокуров только в одном: он вновь снял фильм на иностранном языке, потому что только так, по его мнению, можно передать характер и атмосферу сюжета. «Молоха» тоже снимал на немецком, «Солнце» - на японском. Правда, по просьбе Путина, Сокуров все-таки решился на дубляж и убрал субтитры. Но перевод наложен настолько мастерски, что немецкая речь не исчезает, а русская ее не подавляет.
Практически все роли в фильме исполняют немецкие актеры. Но главную, Мефистофеля, который в сценарии Юрия Арабова предстает простым ростовщиком, мастерски исполняет Антон Адосинский, знаменитый актер, режиссер, хореограф и основатель пластического театра DEREVO.
Фильм «Фауст» для Сокурова явно стоит особняком. И не зря он так долго к нему шел. Ведь в первых трех частях своей саги о власти он рассказывает о трех реальных исторических фигурах, руководителях государств. А здесь, мало того, что литературный герой, да еще и какой – Фауст. Вроде бы ничего общего с предыдущими персонажами, если не вспомнить, о чем трагедия Гете: о персонаже, который символизирует и Гитлера, и Ленина, и Хирохито, и всех людей, стремящихся к могуществу. Очень актуальный фильм перед президентскими выборами. И очень символично, что картину поддержал лично Владимир Путин.
Поддержать ДОДЬ
Необычная манера съемки сразу же бросается в глаза, в какой-то момент картинка и вовсе напоминает стилистику «Амели». Но когда смотришь титры, всё сразу становится понятно. Ведь оператор фильма – Бруно Дельбоннель.Это он и создал «Амели». Каждый кадр можно назвать идеально вылизанным. Старый немецкий город, в котором происходит действие фильма, напоминает полотна Питера Брейгеля. Кажется, Сокурова в «Фаусте», в первую очередь, интересует именно картинка, а не содержание. С изображением он экспериментирует на протяжении всех двух часов: постоянно меняет светофильтры, искажает и преломляет картинку.
Остается верен себе Сокуров только в одном: он вновь снял фильм на иностранном языке, потому что только так, по его мнению, можно передать характер и атмосферу сюжета. «Молоха» тоже снимал на немецком, «Солнце» - на японском. Правда, по просьбе Путина, Сокуров все-таки решился на дубляж и убрал субтитры. Но перевод наложен настолько мастерски, что немецкая речь не исчезает, а русская ее не подавляет.
Практически все роли в фильме исполняют немецкие актеры. Но главную, Мефистофеля, который в сценарии Юрия Арабова предстает простым ростовщиком, мастерски исполняет Антон Адосинский, знаменитый актер, режиссер, хореограф и основатель пластического театра DEREVO.
Фильм «Фауст» для Сокурова явно стоит особняком. И не зря он так долго к нему шел. Ведь в первых трех частях своей саги о власти он рассказывает о трех реальных исторических фигурах, руководителях государств. А здесь, мало того, что литературный герой, да еще и какой – Фауст. Вроде бы ничего общего с предыдущими персонажами, если не вспомнить, о чем трагедия Гете: о персонаже, который символизирует и Гитлера, и Ленина, и Хирохито, и всех людей, стремящихся к могуществу. Очень актуальный фильм перед президентскими выборами. И очень символично, что картину поддержал лично Владимир Путин.
Другие выпуски
23.03.2020
Висконти, фон Триер и актуальный Содерберг. «Катастрофическая семерка» фильмов про эпидемии от Дениса Катаева
06.02.2020
Секс, вуайеризм, новый режиссер и Пугачева в стиле Билли Айлиш. Почему надо смотреть второй сезон «Содержанок»
31.10.2019
«Путин, армия и церковь»: Россия глазами режиссеров. Дневник фестиваля «Артдокфест» в Риге
10.10.2019
Сто лет одиночества государя: репортаж из закулисья нового спектакля Дмитрия Крымова «Борис»
14.09.2019
Балагов на пути к Оскару, исландский «Левиафан», украинский ужас и насмешка над Гитлером: второй дневник кинофестиваля в Торонто
10.09.2019
Сумасшедшие приключения американского бизнеса в России 90-х, исповедь Ходорковского и русские герои на экспорт: первый дневник кинофестиваля в Торонто
07.08.2019
Каренина в красных «Жигулях», Печорин — в «Волге» и цирк в КАМАзе: сюрреалистическая экскурсия по нашему прошлому на фестивале «Пробка мира»
11.07.2019
«Люк Бессон очень переживал, как русские воспримут „Курск“». Интервью с актрисой и моделью Сашей Лусс
11.07.2019
Интервью с русской «Умой Турман», каннибализм и хорроры в «Гараже», и премьера русского инструмента «Добрыня»
04.07.2019
Siri и искусственный интеллект, миллионный дар Эрмитажу и оттепель в собянинской Москве: что смотреть в ближайшее время
27.06.2019
Убойные колясочники, Instagram-милосердие, раздвоение личности на экране и китайские тараканы в «Гараже»
21.06.2019
Что объединяет скейтеров, Гогена, Рубчинского и Уорхола? Экскурсия по богатейшим коллекциям XX и XXI века
Денис Катаев на главных выставках лета
30.05.2019
Серебренников откроет «Кинотавр», Beat Film Festival — старого Ив Сен-Лорана, а «Гараж» — развратную Еву
24.05.2019
Shortparis, дальнобойщики и русская деревня в Каннах: последний дневник фестиваля
Дневник Каннского фестиваля #7
23.05.2019
Крымские татары «вернулись» в Крым, Долану аплодировали 15 минут, а на каннских вечеринках поют Shallow
Дневник Каннского фестиваля #6
22.05.2019
Интервью с Бандерасом, селфи с Альмодоваром, очередь на Тарантино: звездный выпуск дневников Каннского кинофестиваля
Дневник Каннского фестиваля #5
21.05.2019
Каннский мастер-класс: как снять кино на телефон и для Instagram. Показывают Клод Лелуш и участники российского павильона
Дневник Каннского фестиваля #4
20.05.2019
«Давайте всех взорвем»: как рабочие, подростки и новое поколение «отверженных» протестуют на фестивале в Каннах
Дневник Каннского фестиваля #3
10.05.2019
Главное культурное событие мая — опера-спектакль «Кармен» от Максима Диденко, Айдан Салаховой и Павла Каплевича
25.04.2019
Роуд-муви с Ходченковой и Молочниковым, «конченное» хоум видео про белорусский ад и риал стори про смерть чиновника — самое важное с ММКФ
18.04.2019
Полюбить родину, искоренить педофилию и отправить преступников в космос: лучшие французские фильмы в прокате и на ММКФ
11.04.2019
Российская эпидемия в Каннах, политические споры с Мироновым и Хаматовой в Москве и новые шпионские страсти в Британии
04.04.2019
Кровавые семейные ценности и леденящие душу скрепы: специальный выпуск для тех, кто верит в семью
14.03.2019
Перезагрузка 90-х. Новый сериал и фильм о времени скейтеров, широких штанов и настоящих хитов
08.03.2019
«Содержанки» Богомолова: актрисы Зудина, Мороз, Старшенбаум и Эрнст о главном сериале весны
06.03.2019
Премьер Большого театра Дэвид Холберг о роли Онегина, нетерпимости в России, татуировках Полунина и темной стороне Москвы
28.02.2019
«Песня посвящается российским олигархам в Карибском бассейне»: Владислав Наставшев о своем перформансе из неосоветских песен
28.02.2019
Как правильно встретить весну: с коллекционерами в Париже или на танцполе под советские песни в Москве
Популярное