Поддержать программу
Искусственный отбор
04:41
3 февраля 2012
События

Бондарчук с волосами и новый хит Эдуарда Хиля

Ведущие:
Денис Катаев
2 118
0
Расписание
Следующий выпуск
12 декабря 14:25
воскресенье: 11:45, 22:45
понедельник: 01:45, 03:45, 14:25, 17:45, 20:45
вторник: 01:45, 03:45, 08:45
Главная российская премьера недели — фильм «Безразличие» Олега Флянгольца, который в прошлом году получил главный приз «Кинотавра». Это самый долгий долгострой в российском кино.
Режиссер снимал этот фильм 22 года. Точнее начал работу еще в Советском союзе, в 1989 году. Потом после распада СССР и из-за финансовых бросил затею, переориентировался на клипы. Но пару лет назад вернулся к проекту. Как говорит сам Флянгольц, взяться за старое его побудил Федор Бондарчук, которому во время съемок было чуть больше 20 лет. Еще бы это была одна из его первых актерских работ. И, как выходит, вроде бы даже и самая лучшая. 

«Безразличие» – кино эстетское. В эпоху Перестройки Флянгольц снимал про шестидесятническую Москву. Оттепель, глоток свободы, покорение космоса, стиляги – всё это есть в «Безразличии». Чего здесь практически нет, так это сюжета. История очень простая: молодой идеалист полюбил загадочную даму с танцплощадки, водит ее в «Иллюзион» на фильмы с Жаном Марэ.

Но вот незадача: на их пути возникает бандит, с которым юноша вступает в неравную схватку. Но главное в кино – это картинка и атмосфера. Сам режиссер признается: всё это влияние новой волны, Годара и Трюффо. Но не только. Здесь есть немного от итальянцев, раннего Антониони, например. Да что уж далеко ходить, советский кинематограф шестидесятых здесь виден невооруженным глазом.

Но Флянгольц все-таки вносит и свой вклад, а именно кусочек абсурда. Я говорю о довольно удачных анимационных вставках, которые оживляют картину и добавляют ей изюминку. Но главный герой в «Безразличии» – это даже не молодой Бондарчук. Это Москва. Восхищение той архитектурой, которой уже нет, позволяет назвать это кино еще ностальгическим. Ведь сам режиссер печалится, что облик столицы за последнее время до неузнаваемости обезобразили. Такой Москвы мы больше не увидим – вот он осадок, который остается после просмотра «Безразличия».

Новая волна, Годар и Хуциев – это одно. Но фильм «Безразличие» еще и очень актуальный. Ведь черно-белое кино сегодня в тренде. «Артист» Мишеля Азанавичуса уже завоевал все возможные призы, остался только «Оскар». У фильмов есть и еще одно сходство: и в «Артисте» и в «Безразличие» одну из главных ролей играет собачка. И они еще, кстати, очень похоже.